26 января в Ресурсном центре НКО прошел первый мастер-класс НКО Лаб в 2017 году – «Особенности ведения бухгалтерии и учета финансов в некоммерческой организации». Наш эксперт Инна Шайдерова, специалист в области оптимизации работы некоммерческих организаций, финансовый директор компании «Инфраструктура благотворительности» (PHILIN), дала слушателям много практических советов и рассказала, как успешно пройти налоговую проверку и аудит.
НКО зачастую работают как с коммерческой прибылью, так и с пожертвованиями. Ведение бухгалтерского учета требует в такой ситуации особого внимания и дополнительных знаний. Инна Шайдерова рассказала о 6 простых способах правильно организовать работу организации и минимизировать возможные риски:
1. Наладить раздельный учет пожертвований в разрезе:
• сроков использования;
• целевого назначения;
• статей и лимитов утвержденной сметы.
2. Установить предварительный порядок согласования расходных операций на предмет их целевого использования.
3. Разработать процедуру согласования с донором изменения целевого назначения и корректировки сроков использования пожертвования в случае возникновения такой необходимости.
4. Организовать ежемесячный контроль по остаткам полученных пожертвований в разрезе источников и сроков.
5. Организовать ежемесячное закрытие месяца деятельности НКО с подведением финансово-хозяйственных результатов с целью получения достоверного управленческого отчета.
6. Следить за назначением платежа и благотворительного пожертвования и осуществлять контроль обоснования произведенных расходов и их оформления.
Помимо этого, нужно иметь подготовленный пакет документов на случай аудита:
• финансовая годовая (бухгалтерская) отчетность;
• учетная политика, локальные нормативные акты;
• регистры бухгалтерского учета (синтетического и аналитического учета);
• договоры финансово-хозяйственной деятельности, гражданско-правовые договоры;
• первичные учетные документы (включая кадровые, локальные нормативные акты, бухгалтерские документы, утвержденные сметы поступлений и расходов и др.) гражданско-правовые договоры;
• утвержденные сметы/бюджеты поступлений и расходов плановые и фактические.
Узнать о всех действиях при проверке и аудите, а также об этапах финансового планирования можно в презентации, которую вы найдете в прикрепленных файлах. Посмотреть полную версию семинара можно на нашем канале на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=fMQad8JZIhw.