В четверг состоялось заседание Градостроительно-земельной комиссии Москвы под председательством мэра Москвы Сергея Собянина. На заседании был одобрен проект планировки нового участка Люблинско-Дмитровской ветки Московского метрополитена, а также нового участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка».
Проект планировки предусматривает продление Люблинско-Дмитровской линии метро до платформы «Лианозово» Савеловского направления МЖД. После открытия станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии, которую должна быть достроена в 2017 году, строители приступят к прокладке тоннелей и сооружению станций следующего участка «салатовой» ветки. Протяженность нового участка с двумя станциями «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе» составит порядка 3,1 км. Продление Люблинско-Дмитровской линии метро должно улучшить транспортное обслуживание жителей и работающих граждан сразу нескольких районов: Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово.
Всего в зоне проектируемого участка метро проживают порядка 170 тыс. человек и работает 50 тыс., из которых 75 тыс. жителей и 20 тыс. работающих получат метро в пешей доступности.
Также продление Люблинско-Дмитровской линии создаст условия для строительства полноценного ТПУ, где пассажиры могли бы комфортно пересаживаться на разные виды транспорта: линию метрополитена, поезда Савеловского направления, наземный транспорт, включая трамваи, маршрутные такси и автобусы, что позволит улучшить условия транспортного обслуживания жителей и работающих граждан района Северный и населенных пунктов Московской области, расположенных вдоль Савеловского направления МЖД.
Проект планировки нового участка Люблинско-Дмитровской линии будет направлен на публичные слушания.
Новый участок Сокольнической линии метро пройдёт параллельно строящейся трассе Солнцево — Бутово — Видное, в основном над землёй. Его протяженностьсоставит 9,4 километра. На участке появятся четыре станции: «Филатов луг» — вблизи одноимённого садоводческого товарищества; «Прокшино» — у пересечения с проектируемой автодорогой Мамыри — Пенино — Шарапово; «Ольховая» — в центральной части административно-делового центра «Коммунарка» и «Столбово» — около пересечения с магистралью МКАД — посёлок Коммунарка — аэропорт Остафьево.
Конечной станцией будет «Столбово», здесь можно будет пересесть на линию метро от «Улицы Новаторов» до «Столбова», которую сейчас проектируется. Получается, что в перспективе административно-деловой центр в Коммунарке будут обсуживать две линии метро. Это позволит обеспечить равномерное распределение пассажиропотоков и выбрать наиболее быстрый и комфортный маршрут.
Продление Сокольнической линии улучшит транспортное обслуживание поселений «Сосенское» и «Московский» в ТиНАО. По оценкам специалистов к 2020 году на этой территории будет проживать до 200 тысяч человек, а работать — до 190 тысяч, что также сократит «плечо подвоза» к метро жителей других поселений округа и, следовательно, разгрузит южный сектор МКАДа, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.
Специально для обслуживания поездов Сокольнической линии и проектируемой линии от «Улицы Новаторов» до станции «Столбово» будет построено электродепо «Саларьево» с подъездными путями (длиной 2,2 километра).