Александра Телицына, исполнительный директор международной программы наставничества «Старшие братья Старшие сестры», рассказала участникам программы НКО Лаб о возможных подходах к корпоративному волонтерству. 2 февраля на мастер-классе «Привлечение частных доноров в организациях» некоммерческие организации узнали, как начать сотрудничать с бизнес-компанией, у которой еще нет программы корпоративной социальной ответственности или программа есть, но места для вашей НКО в ней не предусмотрено.
Александра Телицына считает, что если "вход" в компанию через это направление закрыт, то нужно идти через HR-отдел. Эксперт НКО Лаб предлагает свой алгоритм действий:
1. Изучить миссию компании
Сотрудничать можно со всеми, однако проще заручиться поддержкой компании с такой же социальной миссией, как у вас. Кроме того, узнав миссию, вы сможете понять направление работы компании в социальной сфере и сделать наиболее интересное предложение.
2. Проанализировать программу социальной ответственности потенциального партнера
Внимательно ознакомьтесь с этим аспектом деятельности компании. Так вы поймете интересующий формат активностей, существующих партнеров среди НКО, но самое главное – получите представление о предыдущем социальном опыте компании. Все это поможет составить продуманный проект.
3. Выходить на HR-отдел
Когда проект разработан, его можно презентовать. Связывайтесь с руководителем HR-отдела и делайте предложение! Если вы все сделали правильно, то с большой вероятностью вы получите не только компанию-партнера, но и регулярных доноров из числа сотрудников. Помните – ваш главный аргумент «за» - повышение лояльности сотрудников к компании и формирование здоровой корпоративной культуры, которые благоприятно скажутся на производительности, а значит бизнес-результатах.