«Социальные сети – мощный источник волонтерских и финансовых ресурсов для НКО, - уверена Мила Геранина, исполнительный директор Фонда «Православие и мир». - С помощью социальных медиа можно сформировать лояльное сообщество и общаться с донорами напрямую 24 часа в сутки». 9 февраля эксперт рассказала о правилах SMM-менеджмента слушателям НКО ЛАБ.
Если вы решили начать активную кампанию в социальных сетях, вам необходимо ответить на 7 основных вопросов:
· Какая цель у вашей группы/паблика/страницы?
· Как люди находят вас в социальных сетях?
· Кто ваши подписчики/читатели?
· Зачем людям подписываться на вас?
· Вам нужна именно эта социальная сеть?
· Как вы представлены в этой сети?
· Кто ведет вашу страницу/группу/паблик?
Самым главным вопросом Мила Геранина считает вопрос цели: что вы хотите? Определившись с ним, вы сможете подобрать площадку, разработать правильный контент, замотивировать потенциальных подписчиков и «превратить» их в доноров.
У каждой социальной сети своя аудитория и свои особенности. Например, аудитория VK – это люди от 16 до 28 лет со всей России. Наиболее популярные действия у них – слушать музыку, смотреть фото и читать паблики. Facebook же ориентирован, в основном, на Москву и Санкт-Петербург. В нем «сидят» люди от 28 до 50 лет, которые смотрят фото, читают и анализируют информацию. Поэтому фандрайзинговую кампанию в сети нужно разрабатывать с четким пониманием своей аудитории. Главным образом, это касается контента, который может как привлечь, так и отпугнуть доноров.
Мила Геранина разработала 12 простых правил контента для фандрайзинговой кампании, независимо от аудитории и площадки.
Чего делать нельзя:
· пугать читателя;
· врать и преувеличивать;
· нагонять панику;
· писать то, что понятно только вам;
· долго молчать или наоборот публиковать материалы слишком часто;
· воровать материалы у других страниц.
Что нужно делать обязательно:
· публиковать правду;
· давать только четкие факты о происходящем, а в случае публикации домыслов - писать, что это личное мнение;
· предлагать подписчикам совершить какое-то действие, но не обязывать их;
· быть ближе к народу – избегать сложных терминов и профессионализмов;
· публиковать только качественные картинки и фотографии.
Посмотреть полный мастер-класс Милы Гераниной можно на нашем канале на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=eSvFap3zXo4.
В прикрепленных файлах вы найдете презентацию эксперта.