14 февраля в НКО Лаб прошел мастер-класс по написанию текстов для привлечения доноров.
Как «зацепить» потребности и ценности потенциальных доноров? Как писать в соцсетях, чтобы увеличить число сторонников?
«Чтобы побудить человека к со-благотворительности, нужно рассказать в простых словах о том, чем занимается НКО, и лучше всего для этого подходят конкретные истории, - поясняет ведущая мастер-класса Катерина Никитина, руководитель спецпроектов Фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам». – Истории о работе НКО или о его подопечных выявляют то, что скрыто от поверхностного взгляда. Удержать внимание читателя и установить эмоциональные связи с ним помогают детали, они будят отклик в душе. Кроме того, истории взывают к самовлюбленности, человек ассоциирует себя с другими благотворителями или даже с теми людьми, которым нужна помощь».
При написании текста важно определить «адресатов» текста, так называемых «стейкхолдеров» (заинтересованные стороны), будь то члены Попечительского совета или сторонники НКО в соцсетях. В зависимости от «адресата», в тексте могут появиться те или иные детали.
Авторам текстов пригодятся такие советы:
- сюжет истории должен быть простым, реалистичным, «незакрученным».
- неожиданные детали (из биографии героя, о месте его жительства и т.д.) усиливают эмоциональность. Лучше избегать «слезодавительных» деталей, людям не нравится, когда из них «выдавливают» чувства.
- «воздух» в тексте делает его более читабельным (больше абзацев, короткие предложения,графическое выделение главных мыслей)
- наличие иллюстраций привлекает дополнительное внимание
- точный призыв к действиям делает текст более результативным («прими участие в акции»).
Участники мастер-класса проанализировали образцы готовых текстов, а также сами попробовали написать «продающие» истории.
Посмотреть полную версию мастер-класса Катерины Никитиной в НКО Лаб вы можете на нашем канале на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=SQ9B-rX3nrc