В мае в столичной подземке начнёт курсировать очередной поезд на автопилоте. На этот раз он впервые поедет по Калининской ветке. До этого первые автопилоты были запущены на Кольцевой линии метро.
Все поезда ездят под наблюдением опытного машиниста.
«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, – пояснили в пресс-службе столичной подземки. – Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
В первую очередь, он наблюдает за работой систем во время высадки и посадки пассажиров на станциях. В случае ЧП он берёт управление составом на себя. «Поэтому пассажиры находятся в полной безопасности», – отметили в Московском метрополитене.
Система автопилотирования работает с помощью специальных радиометок – небольших устройств с антенной, расположенных в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. Во время движения идёт постоянный обмен данными – о скорости, местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Перед выездом состава в систему обязательно загружаются все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и общем расписании поездов.
Система автоведения будет работать на поездах модели «Ока». Разработчики – Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова – с 2015 годы проводят её тестирование. В пресс-службе столичной подземки не исключают, что со временем система автопилотирования будет распространена и на другие составы 760-й серии.
Сейчас на Кольцевой линии на автопилоте курсируют поезда с вагонами модели «Русич».