На Калининской линии метро пустят поезд на автопилоте
Все поезда ездят под наблюдением опытного машиниста.
«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, – пояснили в пресс-службе столичной подземки. – Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
В первую очередь, он наблюдает за работой систем во время высадки и посадки пассажиров на станциях. В случае ЧП он берёт управление составом на себя. «Поэтому пассажиры находятся в полной безопасности», – отметили в Московском метрополитене.
Система автопилотирования работает с помощью специальных радиометок – небольших устройств с антенной, расположенных в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. Во время движения идёт постоянный обмен данными – о скорости, местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Перед выездом состава в систему обязательно загружаются все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и общем расписании поездов.
Система автоведения будет работать на поездах модели «Ока». Разработчики – Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова – с 2015 годы проводят её тестирование. В пресс-службе столичной подземки не исключают, что со временем система автопилотирования будет распространена и на другие составы 760-й серии.
Сейчас на Кольцевой линии на автопилоте курсируют поезда с вагонами модели «Русич».