Уже в мае нынешнего года в столичной подземке пассажиров начнет перевозить поезд на автопилоте. Состав будет работать на Калининской линии московского метрополитена. Его движение и работа всех систем будут находиться под контролем опытного машиниста. Ещё три поезда на автопилоте уже год курсируют по Кольцевой линии.

Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста. Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине, следя за тем, свободен ли путь, как проходит высадка и посадка пассажиров на станциях. Также машинист контролирует положение дверей и даёт команду на отправление поезда. В случае ЧП он берёт управление составом на себя. Поэтому пассажиры находятся в полной безопасности.
С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, о своём местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.
По Калининской линии запустят поезд-автопилот с вагонами модели «Ока». Два года назад система автоведения в таких моделях поездов была протестирована. Разработчики — Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова — собрали все замечания. Теперь поезд с улучшенной системой готовится к выходу на линию. По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии.
Напомним, что на Кольцевой линии на автопилоте под контролем машиниста курсируют поезда с вагонами модели «Русич».
Информация: официальный портал мэра и правительства Москвы
https://www.mos.ru/news/item/20965073