На Калининской линии метро запустят поезд на автопилоте
«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — пояснили в пресс-службе столичной подземки. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
Задача машиниста – контроль за ситуацией, он должен следить за тем, свободен ли путь, как проходит высадка и посадка пассажиров на станциях, положение дверей. Только машинист может дать команду на отправление поезда. В случае ЧП машинист берёт управление составом на себя. Поэтому пассажиры находятся в полной безопасности.
В пресс-службе Московского метрополитена пояснили, как работает система автоведения. С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, о своём местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.
Если по Кольцевой линии курсируют поезда с вагонами модели «Русич», то на Калининской запустят поезд-автопилот с вагонами модели «Ока». В 2015 году система была протестирована разработчиками— Научно-исследовательским институтом приборостроения имени В.В. Тихомирова, по итогам тестов внесены доработки. Теперь поезд с улучшенной системой готовится к выходу на линию. «По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии», — пояснили в пресс-службе столичной подземки