В ближайшем будущем каждый москвич, получив социальную карту, сможет воспользоваться скидками в магазинах.
«Сейчас социальная карта в Москве выдается льготникам, но в дальнейшем нужно сделать ее полезной. Например, за счет внедрения программы лояльности – условно, москвич, оплачивая картой услуги ЖКХ, сможет получить баллы, а потом этими баллами расплачиваться за покупки в магазинах-партнерах», – сообщил в своей колонке на портале m24.ru советник руководителя Департамента информационных технологий по стратегическим проектам и инновациям Андрей Белозеров.
По словам Андрея Белозерова, департамент разрабатывает подобную программу лояльности. На сегодняшний день социальные карты могут получить пенсионеры, школьники, учащиеся средних и высших учебных заведений дневной формы обучения, беременные женщины, инвалиды, а также другие граждане, находящиеся на учете в органах соцзащиты населения.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро предполагает, что москвичи будут активно использовать социальные карты в своей жизнедеятельности. Коро считает, что на данный момент карта москвича считается некой дотационной картой, не столько помощи, как статусного соответствия получать какие-то преференции: льготный проезд, скидки в магазинах и т.д.. Член совета гильдии маркетологов думает, что область применяя социальных карт может быть намного шире и выходить за пределы людей пенсионного возраста, либо социально необеспеченных граждан. По мнению Николаса Коро, программа лояльности для владельцев данных карт сможет заинтересовать их.
«В отдаленной перспективе уйдем и от пластика: гораздо удобнее иметь весь функционал «карты» в мобильном приложении. Формфактор вообще будет не так важен. Технологий, которые смогут сделать социальную карту действительно полезным инструментом, много, важно учиться на ошибках», – отметил советник руководителя ДИТ Андрей Белозеров.
Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Павел Келлер добавил, что ради удобства москвичей власти города могут предусмотреть использование и пластиковой картой, и только мобильным приложением. В Департаменте труда и социальной защиты населения не видят больших проблем в связи с развитием технологий. Каждый год происходит обучение компьютерной грамотности порядка 13-15 тысяч пенсионеров. Как отметил Келлер, в последнее время поступают запросы о необходимости включения в программу навыков использования мобильных устройств и программ, которые на них устанавливаются.
Департамент спорта и туризма