Согласно озвученным данным, автобусы, троллейбусы и трамваи стали меньше времени проводить на остановках, а водители все реже отвлекаются на расчетные операции с пассажирами.
Количество времени, проведенного на остановках, сократилось у транспорта за счет более активного пользования москвичами картой «Тройка» и «длинными» билетами. Теперь водители меньше тратят времени на «обилечивание» пассажиров. Пассажиропоток при этом остался прежний.
«За счёт снижения количества покупок билетов у водителя уменьшились очереди при посадке в городской транспорт. Это также помогло повысить безопасность дорожного движения. Водители перестали отвлекаться от управления транспортом», — сказал заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Департамент транспорта предоставил следующую статистику: в январе 2013 года пассажиры купили у водителей более 14,8 миллиона билетов, а январе 2017-го — около 4,8 миллиона. Одна поездка у водителя стоит 55 рублей, при этом можно приобрести билет на одну и две поездки. Снижение спроса объясняется развитием единого билетного меню, ростом популярности безлимитных билетов и карты «Тройка».
Популярность безлимитных билетов среди пассажиров за последние годы выросла на 80 процентов. Проездные, дающие возможность ездить без ограничений на разных видах транспорта, рассчитаны на сутки, трое, семь суток, календарный месяц, 30, 90 и 365 дней. После изменения тарифов в начале этого года стоимость безлимитных билетов не изменилась.
Все большую популярность среди населения приобретает карта «Тройка». С 2013 года количество выданных карт в столице достигло 11,4 миллиона штук. «При помощи карты "Тройка" более 60 процентов пассажиров оплачивают проезд в городском транспорте», — отметил Максим Ликсутов.
На «Тройку» можно записать все виды билетов. Сейчас в столице действует около 55 тысяч точек пополнения карты.
Департамент спорта и туризма