Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в заседании круглого стола с участием директоров столичных школ и ректоров вузов. Мероприятие состоялось в здании лицея №1560. Предпрофессиональное обучение в Москве выходит на новый уровень.
На примере лицея №1560, который уже давно экспериментирует в области профессиональной ориентации и введении новых технологий, речь шла о новом столичном проекте. «Он заключается в интеграции дополнительного, общего образования и высшего профессионального образования», – сказал Сергей Собянин. В 2016 году были сделаны первые попытки такой работы: образовались первые инженерные, медицинские классы. В этом году – уже такой масштабный проект, в котором участвует сотни московских школ, десятки учащихся старших классов. «Если несколько лет тому назад о таком проекте говорить было невозможно, то сегодня это становится вполне реальным. Потому что раньше у нас в параллели 11-го класса было один или два класса. Сегодня это четыре и пять классов, которые позволяют работать по разным направлениям, не только гуманитарные и технические, но различные уже направления, как я уже говорил, медицинские, кадетские, инженерные, «курчатовский проект» и ряд других направлений», – добавил Сергей Собянин.
Градоначальник поблагодарил высшие учебные заведения и колледжи, которые стали работать во взаимодействии со столичными школами.
Участники круглого стола обсудили вопросы реализации мегапроекта создания единой образовательной среды с помощью объединения профессионального и дополнительного образования. Сергей Собянин сообщил, что в рамках нового образовательного проекта столичные школы были оснащены необходимой техникой, специально приобретенной в этих целях городом. В школах созданы лаборатории.
Мегапроект создания единой пред­профессиональной среды за счёт интеграции общего, профессионального и дополнительного образования был начат Правительством Москвы в прошлом году. Его цель – предоставить каждому школьнику возможность сформировать необходимые для жизни и будущей профессии навыки и умения, получить востребованную квалификацию (профессию) специалиста среднего звена либо углубленные предпрофессиональные знания по будущей специальности высшего образования.
Интегратором предпрофессионального образо­вания учащихся выступают школы, реализующие различные программы предпрофессионального обучения в партнерстве с университетами, промышленными предприятиями, научными институтами, технопарками, музеями и другими организациями столицы.
Мегапроект объединяет: курчатовский проект непрерывного междисциплинарного образования, проект «Медицинский класс в московской школе, проект «Инженерный класс в московской школе», проект «Кадетский класс в московской школе», проект «Предуниверсарий», проект «Профессиональное обучение без границ», в 2017 г. на базе московских кванториумов (детских технопарков) в технопарке «Мосгормаш» и технополисе «Москва» началась реализация проектов «Урок в технопарке».
В настоящее время в рамках Московской олимпиады школьников впервые проходит Московская предпрофессиональная олимпиада по инженерно-конструкторскому и технологическому направлениям.
В апреле-мае этого года выпускники инженерных и медицинских классов будут сдавать предпрофессиональный экзамен, который включает компьютерное тестирование и практическую работу по одной из трех моделей: защита долгосрочного проекта, разработка и защита мини-проекта, решение практических (производственных) задач.

Независимая итоговая оценка знаний будет проводиться с участием представителей профильных вузов и работодателей.
Лицей №1560 является крупным учебным комплексом, в состав которого входят шесть школьных зданий и 12 зданий для дошкольников. В лицее учатся более 4,6 тыс. детей, работает 514 сотрудников. На базе лицея работают образовательные проекты, партнерами которых выступают ведущие вузы. Это проект «Инженерный класс в московской школе», реализующийся совместно с Московским авиационным институтом (МАИ) и Московским государственным техническим университетом (МГТУ) им. Баумана, в котором задействованы 228 учеников. Также здесь реализуется проект «Школа новых технологий», в рамках которого проведен ремонт помещения лицея и закуплено современное учебное оборудование.