На Московском центральном кольце начали тестировать реверсивные турникеты, работающие приоритетно в одном направлении в зависимости от времени суток – на вход в утренние часы, и на выход – в вечерние. Такая система, в частности, введена на станциях Лихоборы и Окружная, благодаря ей пассажиры стали быстрее проходить в нужном направлении.
Система работает в ручном режиме, - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. «Если она окажется успешной, турникеты будут работать по такому принципу и на других станциях МЦК», - отметил он.
Станции Лихоборы и Окружная работают с пересадкой на станции Московской железной дороги (МЖД). Поэтому около 40 процентов пассажиров Окружной и Лихобор – с пригородных электричек.
«Благодаря реверсивному переключению турникетов среднее время прохода одного пассажира занимает около двух секунд вместо обычных четырёх. Это повышает комфорт пассажиров и позволит увеличить пропускную способность станций на 40 процентов», — отметил заммэра.
В конце прошлого года все нескоростные пригородные электрички начали останавливаться на станциях, где есть пересадка на МЦК. Это примерно 350 поездов в сутки. Такая система помогает разгрузить центральные железнодорожные вокзалы.