16 марта 2017 года состоялось первое заседание Рабочей группы по обеспечению взаимодействия Главного контрольного управления города Москвы и Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве при осуществлении ими контроля.
Рабочая группа - это коллегиальный совещательный орган, созданный в соответствии с совместным приказом УФАС по г. Москве и Главконтроля от 13 марта 2017 №101/4, с целью выработки единых подходов и механизмов контроля.
Начальник Главконтроля Евгений Данчиков отметил, что эффективное взаимодействие между двумя ведомствами давно осуществляется на самых разных уровнях: методологическом, организационном, практическом и т.д. Тем не менее, создание Рабочей группы позволит повысить эффективность взаимодействия и как следствие качество контроля за закупками в городе Москве.
- Задача данной рабочей группы в первую очередь заключается в повышении качества и эффективности закупок в городе Москве. Мы нацелены на обеспечение ещё более высокого уровня прозрачности и здоровой конкуренции среди городских заказчиков, - подчеркнул Евгений Данчиков. – Основная задача, которую мы перед собой ставим – это обеспечить единый подход к системе контроля, к системе обеспечения эффективности и соблюдения правового поля в сфере государственных закупок для всех городских заказчиков.





Руководитель УФАС по г. Москве Армен Ханян также отметил, что в рамках Рабочей группы будут рассматриваться наиболее проблемные вопросы реализации контроля в сфере закупок. Прежде всего, это касается вопросов, требующих внесения изменений в федеральное законодательство.
- Мы все должны понимать, что именно практика является основой для совершенствования нашего законодательства, - подчеркнул Армен Ханян. – Идеально написать закон получается не всегда. Именно поэтому мы создали рабочую группу, на которой будем обсуждать все спорные ситуации, возникающие на практике, и на основе этого вырабатывать практические решения по их устранению. Уже на следующем заседании мы планируем подготовить и обсудить предложения, основанные на выявленных в ходе конкретных проверок нарушениях.

Как отмечалось на заседании, в рамках совместной работы Главконтроля и УФАС по г. Москве будут выработаны единые механизмы, направленные, в первую очередь на предупреждение возможных нарушений, сведению их числа к минимуму, что, в конечном итоге, повысит эффективность расходования городских бюджетных средств. При этом лучшие подходы и рекомендации, совместно выработанные специалистами обоих ведомств, будут переданы на федеральный уровень.
В ходе первого заседания совместной Рабочей группы заместитель начальника Главного контрольного управления города Москвы Владислав Овчинский рассказал участникам о системе риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности. Этот метод планирования и предупреждения нарушений в сфере закупок эффективно применяется в столице.

По словам эксперта, в городе Москве с 2014 года ведётся работа по выработке системных подходов к планированию контрольной деятельности, исходя из рисковых показателей. В декабре 2016 года вышел перечень поручений Президента по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности во всех субъектах Российской Федерации. Кроме того, был утверждён паспорт реформы контрольно-надзорной деятельности, в соответствии с которым основным мероприятием должна стать именно выработка риск-ориентированного подхода.
Также в рамках повестки был рассмотрен вопрос избыточных требований при формировании документации. Так, в частности, было отмечено, что контрольным органам предстоит совместная работа по стандартизации требований к качественным характеристикам поставленных в рамках государственных и корпоративных закупок товаров, работ и услуг. Это позволит повысить эффективность государственных расходов и своевременно реализовывать городские потребности.
Подобные практические вопросы будут рассматриваться на заседаниях совместной рабочей группы Главконтроля и УФАС по г. Москве. Лучшие стандарты работы будут переданы на федеральный уровень и найдут применение во всех субъектах Российской Федерации.