18 апреля в рамках образовательной программы НКО Лаб прошел мастер-класс, посвященный знакомству с различными интернет-инструментами, а также созданию сайтов для НКО.
Автор мастер-класса «Новые возможности продвижения НКО: интернет-пространство» руководитель проектов Агентства социальной информации Ольга Дроздова считает, что виртуальная реальность, несмотря на ее возможную кривизну, так или иначе является прямым отражением наших мыслей, чувств, желаний и поступков.
Объем медиапотребления, особенно за счет Интернета, постоянно растет. И больше всего в Москве. Аудитория молодых людей 16-24 лет меньше смотрит ТВ и больше погружается в виртуальное пространство. При этом люди постарше также не готовы отказаться от Интернета. Согласно социологическим данным, каждый второй россиянин отмечает такие его полезные свойства, как:
· скорость;
· отсутствие границ;
· удобство хранения и распространения информации;
· доступ к многочисленным источникам.
Есть мнение, что если у организации нет своего сайта, то ее не существует. Ведь правильно выстроенные коммуникации с клиентами – ключевой фактор успеха любой компании. То же касается и НКО. Наличие интернет-портала, то есть современной, удобной, многофункциональной коммуникационной площадки может решить очень много проблем: он демонстрирует открытость организации, показывает оперативную информацию о компании, предоставляет пользователям необходимые сервисы (например, для благотворительных фондов бывает важен такой сервис, как «прием пожертвований на сайте») и многое другое. В то же время сайт организации существует не в вакууме – вокруг него множество других сайтов схожей тематики, о которых необходимо знать. Подобное окружение формирует своего рода информационный ландшафт, который важно учитывать, чтобы избежать возможных ошибок и опасностей.
Пять «must-have» факторов на сайте следующие:
• наличие иерархии/логики;
• миссия/люди/контакты;
• информация об организации: отчеты, устав, проекты;
• привязка к социальным сетям;
• мобильная версия.
На мастер-классе также был представлен рейтинг с тезисным описанием конструкторов сайта Рунета, даны рекомендации по созданию качественного и уникального контента веб-ресурса, показаны основные инструменты мониторинга и продвижения.
«То, что я сегодня услышала, – информация очень интересная и полезная. Было дано много ссылок на те ресурсы, которые действительно нужно изучать, чтобы всегда быть в топе. Вообще хотела бы отметить, что проводимые в Ресурсном центре НКО мастер-классы и семинары становятся все качественнее и достойнее. Информация всегда дается с избытком и, что очень важно, мало воды, но много конкретики», – отметила по окончании мероприятия Гульнара Васькина, заместитель директора по социальным вопросам Центра социального развития и самопомощи «Перспектива».
Полную версию мастер-класса «Способы продвижения и каналы коммуникации, доступные НКО» можно посмотреть на нашем канале на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=xUVhRPSNSGg