Как некоммерческой организации подготовить годовой отчет, который бы реально работал на продвижение и развитие НКО? Как его лучше представить, то есть визуализировать? Какие инструменты для этого необходимо использовать? Об этом рассказали на мастер-классе НКО Лаб «Визуализация годового отчета НКО».
Сооснователи и партнеры Бюро «Верстак» Мария Черных и Денис Пономарев — новые эксперты образовательной программы НКО Лаб. По их словам, даже при минимальных материальных затратах некоммерческие организации могут подготовить достойные и понятные презентационные материалы, который будут эффективно работать на продвижение НКО.
Существуют следующие виды контента:
текстовый (тезисы выступления);
графический (изображения, пиктограммы, графики);
мультимедийный (видео и звук, его включают в контент, если позволяет формат).

«Не надо делать презентацию просто красивый, — объясняет Денис Пономарев. — В художественном вузе сказать, что какая-то картина — красивая, значит, не сказать ничего. Изображения не должны дублировать ваши тезисы, они должны их продолжать, развивать и иллюстрировать. Любое изображение — это визуальная метафора, ее не надо помещать в отчет только потому, что она, как вам кажется, „красивая“».
При этом важно помнить, что у всех картинок, аудио- и видеофайлов есть владельцы. Поэтому нужно искать изображения на бесплатных источниках.
Большую роль играют в отчете цифры — они позволяют сделать материал более конкретным и понятным. Фактические сведения и цифры, представленные в виде инфографики, воспринимаются гораздо легче. Инфографика — это удобный способ подачи цифр, схем и описания процессов, один из популярных способов «уплотнения» информации. Бесплатно получить подобный материал также можно, используя ряд бесплатных интернет-источников.
«Обрушивать» визуальные метафоры с одинаковой интенсивностью в хорошем презентационном материале не допускается. Подумайте о ритме, советуют эксперты: «где-то можно, условно говоря, вдохнуть, а где-то выдохнуть».
Отдельное место в визуализации материала занимает работа с цветом. «Использовать больше трех цветов не рекомендуется — два цвета практически всегда можно связать при помощи третьего», — говорит Д. Пономарев.
Участники мастер-класса по достоинству оценили наглядность изложенного материала. «Это интересно, наглядно, много практических советов», — говорили слушатели по его завершении.
Полную версию мастер-класса «Визуализации годового отчета» можно увидеть на нашем канале на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=keOzwxF0HSQ. Так, вы узнаете о «соотношении» визуализации с определенной целевой аудиторией, правильном выборе шрифта, оптимальных контрастных сочетаниях для экранных презентаций и многое другое.