В рамках образовательной программы НКО Лаб прошел мастер-класс, на котором слушатели смогли получить практические советы и рекомендации по взаимодействию бизнеса и НКО.
«Что делать, чтобы тебя услышали и поддержали? Ответ на этот вопрос — главная цель нашего мастер-класса», — рассказала эксперт НКО Лаб Надежда Кравцова, руководитель направления по работе с НКО проекта «Сбербанк Вместе». «Для меня, — продолжила Н. Кравцова, — бизнес и НКО — это две разные планеты».
В чем же их главные отличия?
Если СО НКО — это организация, созданная для решения социальных проблем общества, то цель любой бизнес-структуры — создание необходимых обществу товаров или оказание услуг.
Финансирование НКО происходит из средств учредителя и за счет пожертвований физических и юридических лиц, а финансирование компании осуществляется за счет дохода от своей деятельности.
В сфере благотворительности в России есть программы развития и обучения, но не в каждой НКО уделяется должное внимание развитию персонала, тогда как в бизнесе, напротив, существует система стандартов, принципов, требований к сотруднику и организационным процессам.
В НКО ограниченное количество персонала (сотрудники выполняют сразу несколько функций) — процессы в крупном и среднем бизнесе строго регламентированы, в основе развития бизнеса лежит стратегическое планирование.

Несмотря на различия, взаимное сотрудничество выгодно и бизнесу, который нуждается в красивой и «доброй» PR-истории, и НКО. Что касается некоммерческих организаций, то их большой ошибкой ведущая назвала тот факт, что НКО часто не дифференцируют каналы привлечения средств и не выстраивают для каждого канала отдельной системы взаимоотношений. Ключевые доноры для некоммерческих организаций — это люди, бизнес и государство, и к каждому нужен свой подход.
О чем же важно помнить при работе с бизнесом?
Важно первое впечатление: у вас есть возможность обратиться всего один раз.
Обращение должно быть кратким и лаконичным (все дополнительные детали во вложении или в ходе следующего разговора).
Позвольте представителю бизнеса самому принимать решение — не давите.
Акцентируйте внимание собеседника на фактах — все показатели должны быть понятными и измеримыми.
Оперируйте к утвержденным программам, предварительно изучив их требования.

Ключевые моменты в описании проекта для бизнеса должны быть следующими:
Четкая формулировка цели, задачи (что хотим сделать?).
Механизм реализации проекта (как хотим помочь?).
На что и для чего нужны средства?
Социально-значимый и измеряемый в цифрах/показателях результат.

Практические рекомендации взаимодействия бизнеса и НКО были также даны на примере проекта "Сбербанк Вместе«.Полную версию мастер-класса можно посмотреть на нашем канале на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=2Un5YX5JBkk Участники мероприятия по достоинству оценили наглядность изложенного материала. «Это очень важно для НКО понимать, как думает бизнес. Иначе даже хорошее письмо составить не получится», — отметили участники мастер-класса.