На площадке ресурсного центра НКО прошел новый мастер-класс в рамках образовательной программы НКО Лаб, цель которого — познакомить участников с понятием «краудфандинг» и современными краудфандинговыми проектами.
Время проведения мастер-класса было выбрано неслучайно. 7 июня в России отмечают новый праздник — День краудфандинга. Именно тогда, в июня в 2012 года, официально начал работу один из первых российских краудфандинговых порталов — сайт Planeta.ru. Ведущие мастер-класса Нко Лаб — специалисты именно этого портала: руководитель отдела социальных и благотворительных проектов Planeta.ru Алексей Сахаров и PR-специалист отдела Наталья Игнатенко.
Краудфандинг как идея зародилась на Западе буквально несколько лет назад. Сегодня же это целое движение — коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других. По словам А. Сахарова, «краудфандинг — это система народного финансирования, которая сейчас становится чрезвычайно популярной в России».
Краудфандинговая платформа № 1 в нашей стране — Planeta.ru. Инициатором создания ресурса, как рассказали спикеры НКО Лаб, стал бас-гитарист группы Би-2 Макс Лакмус. С помощью «Планеты» поклонники российской группы собрали для музыкантов деньги на запись нового альбома.
Основные задачи, которые сегодня, по мнению ведущих, решает краудфандинговая платформа следующие:
привлечение денег к идее;
привлечение внимание к проекту и к самой организации;
проверка идеи на прочность и актуальность (краудфандинг — это отличный маркетинговый инструмент).

Но не все проекты — социальные, научные, художественные или развлекательные — могут быть размещены на «Планете». Критерии отбора это:
надежность;
организация должна иметь свою историю;
рекомендации;
отчетность.

Обязательные элементы крауд-кампании включают в себя:
яркое и интересное видеобращение:
грамотное, запоминающееся текстовое описание;
конечную финансовую цель, которая в дальнейшей меняться не будет;
PR-продвижение.

Успешным проектом на «Планете» считается тот, который набрал более 50% от заявленной финансовой цели. При меньшей сумме деньги возвращаются. Интересно, что самым успешным краудфандинговым проектом на «Планете» был назван проект Благотворительного Фонда помощи бездомным животным «НИКА» — благодаря «народным» пожертвованиям были собраны деньги на строительство уникального многофункционального Центр помощи животным «Мокрый нос» европейского образца.Полную версию мастер-класса «С миру по нитке. Современные краудфандинговые технологии» можно посмотреть на нашем канале на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=mu3nL-q0grs