В доме, на котором установлена доска, писатель родился, долгое время жил и работал.

На доме №9 в Армянском переулке в Москве появилась мемориальная доска Юрию Нагибину, выдающемуся писателю, журналисту, сценаристу и знатоку Москвы.

На торжественной церемонии открытия присутствовали родственники Юрия Марковича, представители городских властей, а также сотрудники газеты «Вечерняя Москва», которые стали инициаторами установки доски. Именно в этой газете он печатался долгие годы, состоял в редакционном совете, дружил с редакцией.

Алексей Емельянов, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы: «Юрий Нагибин был мастером малых форм – писал рассказы, заметки, небольшие повести. Много сотрудничал с газетами (публиковаться начал еще в годы войны, был военкорром ″Труда″. Он же стал автором сценария многих фильмов, в том числе ″Председатель″, ″Бабье царство″, ″Дерсу Узала″, трилогии о гардемаринах. И, безусловно, он являлся блестящим знатоком столицы: вырос в самом ее сердце в окрестностях Чистых прудов, много писал о Москве в своих произведениях. Отрадно, что в городе появилась мемориальная доска Юрию Марковичу».

Автором бронзовой доски стал известный скульптор Александр Рукавишников. Она изображает Юрия Марковича анфас словно бы сидящим за рабочим столом, чуть в свете настольной лампы. Позади него видны полки с многочисленными книгами. В тексте-посвящении указано, что «Известный российский писатель и киносценарист Юрий Нагибин родился, работал и жил в этом доме с 1920 года».

Родной отец Юрия Марковича, дворянин, участник белогвардейского восстания, был расстрелян до рождения сына в Курской губернии. Мальчика усыновил друг отца, адвокат Марк Левенталь – благодаря его фамилии и отчеству мальчик смог окончить хорошую школу и поступить во ВГИК на сценарный факультет. А 1940 году Нагибина принимают в Союз писателей. ВУЗ он так и не окончил, поскольку началась война и молодого человека призвали на фронт. После тяжелой контузии его переводят в штат газеты «Труд». В 1943 году выходит первый сборник его рассказов.

После войны продолжает публиковаться в газетах, пишет сценарии – в его багаже порядка 40 работ. Состоит членом редколлегии журналов «Знамя, «Наш современник», В 1966 году поставил свою подпись под письмом в защиту писателей Андрея Синявского и Юлия Даниэля, а в 93-м году подписал «Письмо сорока двух».

Произведения Юрия Нагибина описывают многие московские районы, особенно это касается предвоенного детства писателя и юности: Чистые пруды, Китай-город, Кремль и Красная площадь, Немецкая слобода, район Мосфильмовской улицы.

Его не стало в 1994 году. Похоронен на Новодевичье кладбище.