Предлагаемая мера расширит российскую систему логистики, а также будет способствовать увеличению количества рабочих мест среди инновационных специалистов.

Беспилотные караваны буду заниматься перевозками грузов на трассе.

При этом для запуска системной технологии будет необходимо обучить в России новых специалистов - “операторов караванного вождения”, которые будут дистанционно управлять группами автоматизированных автомобилей. Об этом сообщает пресс-служба Национальной технологической инициативы (НТИ) “Автонет”. Предлагаемая мера расширит российскую систему логистики, а также будет способствовать увеличению количества рабочих мест среди инновационных специалистов. 

- Технология системной работы автоматизированных транспортных средств проходит тестирование уже сегодня в рамках создания на территории России инновационного агрохозяйства с работающей беспилотной сельхозтехникой. Автоматизированные единицы, благодаря синхронизации и работе диспетчеров, могут единовременно обрабатывать огромные территории. Подобная технология будет использоваться в перевозках торговых грузов беспилотными караванами, - пояснили в пресс-службе НТИ “Автонет”. - Обеспечивать бесперебойную работы системы будут операторы караванного вождения, профессию которых смогут свободно осваивать российские студенты в вузах уже к 2021 году.

В НТИ “Автонет” добавили, что желающие стать операторами дистанционного управления должны иметь системное мышление, всегда ориентироваться на результат, уметь работать в условиях многозадачности, а также быть стрессоустойчивыми, так как от оперативной работы диспетчеров будет зависеть не только цельность грузов, но и безопасность на дорогах.

Кафедры для специалистов по организации караванного движения будут создаваться на базах технических факультетов, - уточнили в пресс-службе. 
Как рассказали в компании Volvo, шведский производитель проводит активную работу с профессиональными водителями компаний-партнеров по platooning-проектам в Европе и Америке. 

- Поскольку речь идет об исследовательских проектах, реализуемых в реальных условиях бизнеса, а также в связи с тем что, сегодня законодательство пока запрещает полностью автономное движение, инженеры Volvo проводят специальное обучение с водителями грузовиков, а затем отслеживают их поведение при движении в караване. В 2018 году впервые в истории Volvo Group совместно с Университетом Беркли в Калифорнии и Федеральным дорожным агентством (FHWA), США, провели исследование отношения клиентов и водителей к технологии беспилотного каравана, которое подтвердило высокий интерес к данной технологии. Некоторые опасения по поводу безопасности и скорости реакции водителя при включении его в процесс управления автомобилем, имевшие место в начале исследования, не оправдались в ходе эксперимента: водители чувствовали себя комфортно и сохраняли скорость и остроту реакции, - обратили внимание в Volvo. - Дальнейшее обучение и практика позволят еще больше улучшить качество управления и повысить эффективность технологии в виде значительного снижения расхода топлива. Аналогичным образом профессиональное обучение операторов караванов придаст стимул развитию новой технологии, позволит снизить издержки и повысить эффективность грузовой логистики в Российской Федерации. При этом в ходе совершенствования законодательства операторы смогут дистанционно подключаться к управлению караваном.