Аналитики рабочей группы НТИ “Автонет” провели исследование и составили рейтинг самых востребованных навыков у профессионалов, задействованных в транспортно-логистических услугах, развитии интеллектуальной городской мобильности и других перспективных направлениях цифровой экономики после 2020 года.

Системное мышление и ответственность - главные навыки, которые будут востребованы среди специалистов в России после 2020 года. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного аналитиками Национальной технологической инициативы (НТИ) “Автонет”.

При этом профессионалы будущего должны также уметь схватывать на лету и анализировать большие объемы информации, в любых ситуациях ориентироваться на результат и быть способными к самоорганизации вне зависимости от местонахождения. Кроме того, высококвалифицированные специалисты обязаны быть готовы к смене деятельности, а, значит, в идеале быть многопрофильными и уметь в критической ситуации подменить специалистов другого толка. 

Аналитики рабочей группы НТИ “Автонет” провели исследование среди 500 экспертов рынка Автонет и составили рейтинг самых востребованных навыков у профессионалов, задействованных в транспортно-логистических услугах, развитии интеллектуальной городской мобильности и других перспективных направлениях цифровой экономики после 2020 года. 

Рейтинг самых востребованных навыков у специалистов будущего: 

1.Системное мышление и умение решать сложные задачи (80%)
2.Ответственность (76%)
3.Обучаемость и способность схватывать на лету (72%)
4. Ориентированность на результат (72%)
5. Самоорганизация (63%)

Среди прочих немаловажных компетенций “профессионалов будущего” были названы: трансдисциплинарность, эмоциональный интеллект и коммуникативная компетентность (в том числе ментальная эмпатия), клиентоориентированность, а также навыки координации.

При этом в пресс-службе НТИ “Автонет” отметили особую значимость социальных навыков среди технологических специалистов. 

- Нельзя создавать необходимые современному обществу продукты и услуги, не понимая потребность и чувств людей, для которых и вокруг которых создается “будущее”. Невозможно создавать автоматизированные транспортные средства, не думая о безопасности горожан, - обратили внимание в НТИ “Автонет”. - Кроме того, работа на крупных предприятиях с целью разработки ранее не применяемых технологических решений будет непосредственно связана с взаимодействием большого количества сотрудников самых разных культурных и национальных диаспор, в том числе - с зарубежными специалистами. Поэтому будущим профессионалам необходимо обладать социальным интеллектом, а значит - быть толерантными и способными учитывать культурные различия. 

Также, по мнению опрошенных экспертов, одним из ключевых навыков “будущего” станет способность обобщать данные в реальном времени, что особенно пригодится специалистам, работающими с IT. 

Относительно вузовской подготовки “профессий будущего” эксперты отметили, что с каждым годом все больше возрастает потребность в специалистах, изучивших мехатронику и робототехнику.