Ко Дню Музыки, который отмечается 1 октября, агрегатор курьерской доставки Take’N’Go решил узнать, какую музыку чаще всего слушают исполнители сервиса.

56% курьеров слушают музыку каждый день, показало исследование сервиса Take’N’Go. 19% курьеров слушают любимых исполнителей почти все время, пока развозят доставки. 21% проводят время в наушниках как минимум половину времени во время работы. 27% слушают музыку по настроению, 14% предпочитают читать или смотреть видеоролики, а 19% признались, что больше всего любят работать в тишине.

Подавляющее количество курьеров (73%) с одинаковым удовольствием слушают и российскую, и зарубежную музыку. 15% предпочитают иностранных исполнителей, а 13% настроены патриотично – слушают только отечественную музыку. 42% курьеров проявляют интерес к тексту песни, а 58% респондентов ответили, что им не так важно, о чем поется в песне – главное в композиции, на их взгляд, приятная мелодия.

Среди любимых жанров у курьеров лидирует рок-музыка (ее указали 56%*). Предпочтение поп-музыке отдают 35% опрошенных. Электронную музыку слушают 29% респондентов, а еще 27% предпочитают авторскую песню. Еще по 19% курьеров назвали любимыми жанрами шансон и рэп. Были также упомянуты среди предпочтений классика, опера, кантри, блюз, фолк, панк-рок и метал. 

На вопрос о любимой группе/исполнителе чаще всего звучало название коллектива «Сектор Газа». Неоднократно упоминались российские коллективы «Ария», «Кино», «Крематорий», «Машина Времени», Lumen, а из зарубежных групп – Linkin Park и The Prodigy. Часто звучали наименования из классической рок- и поп-музыки 80-х: Scorpions, U2, Metallica, Kiss, AC/DC, Nirvana, Элтон Джон, Майкл Джексон. Впрочем, курьерам не чужда и современная поп-культура – они называли в числе любимых исполнителей Моргенштерна, Монатика, Jony и Клаву Коку. 

Больше половины курьеров (54%) не ходят на концерты, предпочитая слушать музыку дома или в наушниках. 25% ходят на концерты и шоу в среднем раз в год или реже, а 21% старается посещать музыкальные мероприятия раз в полгода или чаще. 

Похожие вкусы в музыке с друзьями по-настоящему важны только для 6% курьеров: они считают, что это маркер близости людей. Впрочем, 48% исполнителей придают не слишком большое значение этому маркеру: по их мнению, с друзьями и без музыки есть что обсудить. А 46% считают, что музыка – это интимное занятие, которому стоит предаваться в одиночестве, и это не предмет обсуждений даже с близкими людьми.

«Приятно видеть, что многие наши курьеры увлечены музыкой и слушают ее каждый день, – комментирует результаты опроса СЕО сервиса Take’N’Go Николай Хорт.Думаю, что такое большое количество исполнителей из 80-х и 90-х годов, упомянутых в результатах опроса, обусловлено возрастом курьеров. По статистике, средний возраст исполнителя в нашем сервисе 33 года. Скорее всего, музыкальные предпочтения опрошенных не сильно меняются со временем. Как это часто бывает, они продолжают слушать любимую музыку из своей юности, связанную с самыми яркими воспоминаниями. Клава Кока, Монатик, Моргенштерн этих артистов, конечно, называли более юные курьеры. Хотя благодаря агрессивной рекламной кампании последнего исполнителя теперь знает не только молодая аудитория, но и вся страна».