Чтобы получить услугу, необходимо авторизоваться на региональном портале и заполнить электронное заявление.

Фото: pixabay

«На портале госуслуг Московской области появилась первая услуга, которая предоставляется подмосковными МФЦ онлайн. Теперь жители Подмосковья могут получить необходимые данные, не выходя из дома», – пояснила министр госуправления, ИТ и связи региона Надежда Куртяник.

Услуга «Выдача выписки из домовой книги, справок и иных документов» доступна на портале госуслуг Московской области в разделе «Гражданам» – «Личные документы» – «Специальные документы». Чтобы получить услугу, необходимо авторизоваться на региональном портале и заполнить электронное заявление.

Онлайн-заявление будет рассмотрено сотрудниками территориальных центров «Мои Документы». После этого электронные документы поступят в личный кабинет пользователя на регпортале госуслуг. Если пользователю нужно несколько различных справок, следует подать отдельное заявление для каждого вида. Услуга предоставляется бесплатно.

«Ранее получить услугу можно было только в МФЦ. Это востребованная и популярная у населения услуга: в 2021 году за выпиской обратились 1,2 млн жителей Московской области, в 2022 году – уже более 200 тыс. Теперь получить услугу стало удобнее, она предоставляется в электронном виде на региональном портале госуслуг в течение одного рабочего дня», добавила Надежда Куртяник.

Сейчас на регпортале госуслуг в рамках данной услуги можно получить семь документов:

1. Выписка из домовой книги

2. Справка с места жительства

3. Справка о составе семьи

4. Справка об отсутствии зарегистрированных лиц по адресу регистрации

5. Справка по лицам, которые были зарегистрированы по адресу регистрации на день смерти

6. Справка о жилом помещении и лицах, зарегистрированных в нем

7. Архивная справка о регистрации