Сервис «Пакет» от X5 провел исследование, чтобы узнать, покупают ли россияне готовую еду в супермаркетах, какие блюда выбирают чаще всего, и можно ли на этом сэкономить.

Фото: molnet.ru / Агата Карасёва

По данным опроса, 83% россиян в возрасте от 18 до 60 лет покупают готовую еду. Стоит отметить, что большинство из них делает это несколько раз в месяц (44%) или неделю (40%). 

 69% респондентов основной причиной такой покупки называют отсутствие времени на готовку, 22% опрошенных видят в готовой еде альтернативу ресторанам, но более экономную, а у 20% нет сил стоять у плиты дома. Освободившееся время от готовки большинство россиян (59%) тратят на досуг с семьей, а 57% — на отдых или просмотр фильмов. На работу и хобби время выделяют 37% и 22% опрошенных соответственно.

47% опрошенных чаще всего выбирают готовые блюда вместо обеда. На втором месте — ужин, за него проголосовало 24% респондентов, а завтрак готовы заменить лишь 5% опрошенных. В основном, россияне отдают предпочтение готовой еде на рабочем месте (46%). Также 33% опрошенных покупают ее для семьи или партнера, а 30% — закупаются на выходные.

Самой популярной готовой едой стали салаты (69%) и основные блюда (59%). Перекусы, такие как сэндвичи или пирожки, выбирают 53% респондентов, а закуски — 36%. Супы и десерты наименее востребованы - их выбрали 13% и 20% опрошенных соответственно.

По данным аналитиков сервиса «Пакет», за 2024 год россияне купили более 600 млн штук готовой продукции в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Пик продаж пришелся на октябрь — именно в этом месяце жители страны покупали больше всего готовых блюд. При этом покупатели с подключенным кешбэк-сервисом приобретали готовую еду на 50% чаще, а среднее количество приобретенного товара (в шт) на одного человека оказалось в 1,5 раз больше.