Мобильный интернет-трафик москвичей на психологические онлайн-сервисы в 2024 году увеличился в 2 раза, а их посещаемость выросла на 43%. Об этом свидетельствуют результаты исследования Yota, проведенного на основе обезличенных абонентских данных.
Фото: pixabay
Психологическими сервисами чаще пользуются женщины, они составляют 70% аудитории и обеспечивают 63% интернет-трафика этих ресурсов. Наибольший интерес к онлайн-психологии проявляет аудитория 25-35 лет (44% от всех пользователей). На втором месте — абоненты от 36 до 45 лет (18%), а замыкает топ-3 группа 46-55 лет (14%).
Меньше всего пользователей таких приложений среди зумеров (абоненты 14-20 лет составляют 3% аудитории), однако их внимание к онлайн-психотерапии растет — за год потребление мобильного трафика этой возрастной группой выросло на 45%. А наиболее заметные изменения по сравнению с прошлым годом демонстрируют пользователи старше 56 лет: их трафик на сервисах психотерапии за это время увеличился почти на 20%.
Аналитики исследовали интернет-площадки, посвященные психологическому здоровью, в том числе сервисы онлайн-психотерапии, которые помогают находить подходящих специалистов. Такие проекты зародились в США в середине 2010-х, а позже стали появляться и в России. В 2020 пандемия стимулировала рост этого рынка: она сделала актуальнее и вопросы психологического здоровья, и онлайн-форматы. По данным Yota, сегодня самым востребованным сервисом онлайн-психотерапии в Москве остается Ясно — за год его аудитория выросла в 2 раза. Также в топ приложений по числу пользователей вошли Alter, Zigmund Online, YouTalk — площадки, помогающие подобрать психотерапевтов. Замыкает пятерку лидеров SelfSchool, платформа для взаимодействия детей и взрослых, налаживания «диалога поколений».
Самыми активными месяцами для москвичей на платформах онлайн-психотерапии в 2024 стали май и июль. Меньше всего времени на заботу о психологическом здоровье уделяли в начале года — в январе и феврале.
В МегаФоне также отмечают увеличившийся интерес москвичей к психологическим онлайн-сервисам. Согласно обезличенным данным оператора, трафик у столичных абонентов вырос на 42% по сравнению с январем-февралем прошлого года. При этом, самым популярным устройством, с помощью которого москвичи общаются с психологами, остается смартфон — на него приходится 88% трафика.