Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента средств массовой информации и рекламы.
ФОТО: Агата Карасёва
В пресс-службе департамента СМИ и рекламы Москвы сообщили Агентству городских новостей «Москва», что закон, направленный на защиту русского языка, не предусматривает обязательного изменения названий брендов или удаления уже установленных конструкций.
Федеральный закон, конкретизирующий требования к языку, используемому в потребительской информации в общественных местах, был одобрен в третьем чтении Государственной думой и начнет действовать с 1 марта 2026 года. Данное законодательство распространяется на все регионы России, включая Москву.
«По сути, речь идет о табличках, навигационных знаках, расписаниях работы и других видах информации, предназначенной для потребителей и не являющейся рекламой. В этих случаях ключевая информация должна быть представлена на русском языке. Допускается ее повторение на других языках, но наличие русского варианта обязательно. Зарегистрированные торговые марки и названия компаний, например, Ozon или Fix Price, могут оставаться в своем первоначальном виде. Однако, если рядом присутствует пояснительная надпись, скажем, coffee & bakery, то потребуется ее перевод на русский язык: «кофейня и выпечка», – пояснили представители департамента.
Они также отметили, что новые требования не распространяются на объекты недвижимости, введенные в эксплуатацию до момента вступления закона в силу.
«Утвержденные до этой даты названия жилых комплексов и зданий также останутся неизменными. Таким образом, уже существующие вывески и ранее утвержденные названия сохраняются. Закон будет применяться только к новой информации и объектам, появившимся после 1 марта 2026 года», – заявили в пресс-службе.