Аналитики сервиса выяснили, что с января по сентябрь 2025 года на одного россиянина в среднем пришлось 35 нежелательных звонков. Это на 30% больше значений за аналогичный период прошлого года.
Фото: molnet.ru / Агата Карасёва
ПАО «МТС» проанализировала активность мошенников в мобильной сети. По данным сервиса «Защитник», всего за первые девять месяцев этого года по всей стране было заблокировано 2,5 млрд нежелательных звонков, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Наибольшая доля от всех заблокированных мошеннических звонков пришлась на Московский регион - 380 млн или 16,8%, что на 7% больше, чем за девять месяцев прошлого года. Для московских абонентов такой объем заблокированных в этом году вызовов эквивалентен 150 годам. Годом ранее за девять месяцев «Защитник» сэкономил москвичам более 100 лет, оградив их от опасных и назойливых звонков.
В этом году мошенники начали активнее использовать технологию массового обзвона. «Защитник» обнаружил 16,8 млн таких номеров, что практически в два раза больше аналогичного периода прошлого года.
Наиболее массированные атаки пришлись на города миллионники: после Москвы это Краснодар (7% от всех заблокированных мошеннических вызовов), Санкт-Петербург (6,3%), Новосибирск (3,5%), Уфа (3,2%).
Случается, что мошенники и спамеры целенаправленно атакуют отдельных абонентов. К примеру, на одного жителя Твери пришлось 24 526 заблокированных звонков в день, на жителя Кургана 22 676 звонков, на жителя Москвы – 18 464 звонков. Все эти вызовы были своевременно классифицированы как потенциально опасные и заблокированы «Защитником».
Наиболее распространёнными схемами обмана остаются звонки о дополнительных доходах в инвестиционных проектах и от имени сотрудников коммунальных служб и госорганов – на них приходится по 31%.
«Мошенники регулярно используют новые схемы и комбинируют их, поэтому мы активно развиваем не только наши традиционные элементы защиты пользователей, например, антифрод-платформу, но и внедряем новые инструменты. Особое внимание мы уделяем развитию функции «Безопасный звонок», которая с помощью голосового помощника предупреждает абонента прямо во время телефонного разговора. В среднем количество пользователей сервиса от месяца к месяцу растёт на 11%. При этом 57% пользователей сразу прерывают звонок после получения уведомления от нашего ИИ, что свидетельствует о формировании нового типа цифрового поведения, где технологии становятся активным участником коммуникационного процесса», — комментирует директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук.