В ближайшие годы в Москве запланировано активное развитие велосипедного транспорта. Эти планы выделены в отдельную подпрограмму комплексной «Программы развития транспортной системы города Москвы 2012-2016».
Материалы по теме:
Общая ситуация↑
Столичные власти и горожане заинтересованы в разгрузке уличного трафика, а велосипедисты — в большом количестве нормальных велодорожек. Так уж совпало, что обустройство велодорожек выгодно с точки зрения развития альтернативных видов транспорта. Поэтому дорожкам — быть!
Статистика говорит, что москвичи имеют более 3 миллионов велосипедов, но используют их не в качестве транспортного средства, а в основном для спортивных, оздоровительных и туристических целей. До работы на велосипедах добираются лишь 0,01% обитателей мегаполиса. Такой низкий процент говорит о весьма невысокой заинтересованности жителей столицы в таком виде транспорта. Отсутствие интереса же обусловлено недоразвитостью велотранспортной инфраструктуры.
В текущем году стартовала общегородская госпрограмма развития транспортной сети, и, вместе с ней её подпрограмма — «Развитие новых видов транспорта», частью которой и является развитие велотранспортной инфраструктуры.
Работы по устройству велододорожной сети быдут поводиться Департаметом транспорта и развития дорожно-транспортной сети совместно со столичными префектурами.
Велопланы 2012–2016↑
Инфраструктура будет создаваться почти с нуля: основная задачапрограммы — с здание сети велосипедных дорожек (велополос) для поездок в деловых целях. А параллельно с организацией дорожек важно, что довольно очевидно, улучшить межрайонные связи, чтобы повысить транспортную мобильность жителей города и снизить негативное влияние на окружающую среду. Велосипедисты должны получить возможность беспрепятственного и безопасного передвижения. Поэтому в на протяжении нескольких ближайших лет сеть велодорожек и велопарковок будет разрастаться.
Итак, как будет формироваться велосеть?
Дорожки будут трех типов:
- велосипедные двухполосные со встречным движением шириной 2 м.
- велосипедные на проезжей части с односторонним движением шириной 0.9 м.
- велопешеходные с разделением движения общей шириной не менее 3,25 м. Велосипедистам из них отдадут не менее 90 сантиметров.
Создание велопарковочных мест у транспортно-пересадочных узлов (ТПУ):
- 2000 мест в 2012 году,
- 3000 мест в 2013 году,
- и по 4000 мест ежегодно в следующие три года.
Предполагается строительство велодорожек по маршрутам:
- Бирюлево Восточное — м.Царицыно, Бирюлево Восточное и Загорье — ст. м. Орехово и м. Царицыно,
- железнодорожная станция Чухлинка — станция метро Текстильщики — железнодорожная станция Люблино,
- железнодорожная станция Вешняки — парк Кузьминки,
- Печатники — Люблино,
- железнодорожная станция Косино — Жулебино,
- Нахимовский проспект — Битцевский лесопарк (через улицу Профсоюзную),
- поселок Восточный — станция метро Первомайская,
- станция метро Университет — станция метро Коньково,
- велодорожка на территории проектируемого района Люберецкие поля.
Велоожидания↑
Власти ожидают, что за пять лет удастся пересадить на велосипеды более 120 тысяч москвичей (1,2% жителей города). Протяженность велодорожной сети увеличится на 72,8 километра, а количество велопарковочных мест достигнет 17-ти тысяч.