Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что по результатам составления международного рейтинга PISA (Programme for International Student Assessment), столичные школы вошли в Топ-10 лучших школ мира.
Московская система образования всегда была передовой в России, отметил Собянин. Для выхода на новый качественный уровень, московские школы должны конкурировать уже с лучшими мировыми системами образования. Высокие результаты в рейтинге были достигнуты за счет реализации ряда программ в Москве, в том числе материального переоснащения школ.
— По сравнению с ведущими мировыми странами Москва, по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, как читательская грамотность вошла в десятку мировых лидеров, — сообщил Собянин.
В ближайшие два года предполагается полностью обновить информационную базу в столичных школах. В рамках этой программы в школах появятся электронные учебники.
Любовь Духанина, директор общеобразовательной школы, отметила, что цель системы образования не только в том, чтобы занимать высокие места в рейтингах. Она должна, в первую очередь, давать образование, которое соответствует интересам и нуждам государства.
Рейтинг PISA считается крупнейшей общепризнанной международной программой оценки образовательных достижений учащихся. Тестовые задания PISA оценивают функциональную грамотность учащихся школ в возрасте 15 лет в таких сферах, как чтение, математика и естественные науки. Особое внимание в тестах уделяется выявлению творческих навыков учащихся, критического мышления и способностей решать практические проблемы в реальных жизненных ситуациях. В общей сложности тесты PISA включают 141 вопрос, в том числе 47 вопросов по чтению, 40 вопросов по математике, 54 вопроса в сфере естественных наук.
В Москве тестирование проходили в общей сложности 42 000 учащихся в возрасте 15 лет из 608 школ города. В основном, в тестировании принимали участие ученики 9-х классов, в меньшей степени — 8-х и 10-х классов. Каждая школа представила 85 учеников, вне зависимости от вида образовательного учреждения, специализации класса, параллели и тому подобного. Выборка учащихся проводилась экспертами ОЭСР.
Предварительной подготовки учащихся к сдаче тестов PISA не проводилось. На тестировании присутствовали международные наблюдатели, работы проверялись независимыми экспертами и перепроверялись за рубежом.