В префектуре Северо-Восточного округа состоялось совещание с участием представителей столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, ГКУ «Организатор дорожных перевозок», Центра организации дорожного движения Москвы, УВД по СВАО, Мосгортранса и частных перевозчиков. В ходе совещания были рассмотрены вопросы транспортного обслуживания жителей округа, развития маршрутной сети, а также состояния транспортной инфраструктуры в целом по СВАО.
Заместитель префекта Станислав Одиноков в своем докладе отметил, что в Северо-Восточном округе последовательно внедряется новая модель транспортного обслуживания. По словам Одинокова, За четыре месяца работы по вводу «Новой модели городского транспорта» на территории округа было изменено 74 коммерческих маршрута.
Из них по 25 с заменой на компенсационные маршруты. 49 маршрутов отменены – вместо них используются существующие маршруты ГУП «Мосгортрнанс». Изменения коснулись также регулярных маршрутов Мосгортранса, 27 из которых на основании проведенных торгов переданы коммерческим перевозчикам. В тоже время 15 маршрутов, ранее обслуживаемых коммерческими операторами стали обслуживаться ГУП «Мосгортрнас».
Кроме того, в докладе было особо отмечено, что в рамках реформы наземного транспорта все автобусные маршруты в СВАО перешли на единые способы оплаты проезда.
С 15 августа в автобусах действуют любые городские билеты и социальные карты. Транспорт, в котором принимают оплату только наличными, работает нелегально.
Замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин, выступая на совещании, сообщил следующее.
- В настоящее время ведется активная подготовка к сезонному увеличению пассажиропотока, который ожидается осенью, - подчеркнул Пронин. - Перевозчики по инициативе Департамента транспорта заблаговременно сокращают интервалы движения на маршрутах, не дожидаясь увеличения пассажиропотока. Количество рейсов на маршрутах увеличивается до 10% (больше не позволяют условия заключенных контрактов). На наиболее загруженных маршрутах впервые вывели автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку до 100 человек, количество мест для пассажиров наземного транспорта столицы выросло на 30%.
Дмитрий Пронин при этом сообщил, что процесс модернизации транспортной системы в целом по столице продолжается, и Департамент транспорта Москвы готов корректировать работу в соответствии с предложениями, поступающими непосредственно от руководства округа, районов. После чего Пронин предложил главам управ Северо-Восточного округа высказать свои предложения и замечания по «Новой модели городского транспорта» в формате живого общения.
Глава управы Ярославского района Геннадий Горожанкин по просьбе жителей района озвучил непростую ситуацию с маршрутом №544, который после реформы перестал заезжать к излюбленному месту ярославцев – крупному торговому комплексу. Кстати, руководство ТРК в этой связи уже обращались в управу, столичный Дептранс с просьбой пересмотреть новый маршрут, обещая со своей стороны организацию дополнительных посадочных павильонов. Дмитрий Пронин на обращение отреагировал сразу, заверил, что ситуацию именно с этим маршрутом на оперативном штабе, действующем с момента внедрения в Москве новой транспортной модели наземного транспорта, уже обсуждалась. Было принято решение пойти навстречу жителям Ярославского района и в ближайшее время маршрут №544 будет пересмотрен с учетом пожеланий пассажиров.
Глава управы Марьиной Рощи Светлана Гордикова в своем обращении, в первую очередь, передала благодарности от жителей своего района, транспортная ситуация, по словам Гордиковой, в большей части маршрутов, была значительно улучшена. Единственный момент, волнующий жителей Марьиной Рощи, будет ли возвращен трамвай, во всяком случае, трамвайные пути не демонтированы. Заместитель руководителя Департамента транспорта на этот вопрос, по его признанию, будет готов ответить, когда более детально познакомиться с ситуацией и сверит ее со специальной программой, касающейся трамвайного сообщения в столице.
За жителей района Северный, которые после 15 августа претерпели ряд неудобств, связанных с внедрением «новой транспортной модели», вступилась глава управы Елена Колесова. Чиновник обеспокоена, что жителям района, географически находящимся за МКАДом, стало сложно добираться в Москву, так как коммерческие маршрутки были отменены, а новые стали ездить по маршруту, который значительно отличается от привычного.
Дмитрий Пронин был готов сразу же ответить на замечание, отметив, что ситуацию с Северный также обсуждали на днях на оперативном Штабе. Два дня назад было приято решение увеличить количество подвижного состава на линии. Что касается изменения маршрута, по словам Пронина, нет не решаемых проблем, необходимо внести официальное предложение на Штаб с прорисовкой желательного пути следования, в Департаменте этот вопрос будет рассмотрен в наикратчайшие сроки и по возможности решен.
Любовь Сабирзянова – глава управы района Марфино – передала обеспокоенность жителей из-за отмены коммерческого маршрута №258, который доезжал до самого крупного микрорайона Марфино 51-52, а также улицы Королева, где вообще нет ни одного вида наземного транспорта. Дмитрий Пронин заверил, что также в курсе ситуации с марфинцами, однако решить эту задачу быстро, по словам Пронина, не получится. Параметры существующей дорожной сети не позволяют там проезжать автобусам большой и средней вместимости. Для данного маршрута подойдут лишь микроавтобусы. Тем не менее, у жителей Марфина все же есть надежда, что в ближайшем будущем вопрос будет все же решен за счет маршрута №76, который пока не доезжает до нужных территорий.
Озвучили ситуацию с непростой транспортной ситуацией и главы управ Алексеевского, Лосиноостровского районов, а также Отрадного, Лианозово и Северного Медведкова. По большей части все они сводились к тому, что необходимо пересмотреть количество подвижного состава на линиях, сокращения интервала следования и возможности введения дополнительных остановок. Дмитрий Пронин внимательно выслушал ситуацию в районах, отметив, что ему приятно, что власти на местах столь досконально владеют ситуацией и готовы «биться» за своих жителей до конца во всех инстанциях. Все вопросы он взял на личный контроль и пригласил всех по мере возможности принимать участие в заседании оперативного Штаба, действующего при ГУП «МосгортрансНИИпроект».
Завершая совещания председательствующий заместитель префекта Борис Андреев подчеркнул, что с целью решения вопросов, возникающих при переходе на новую модель городского транспорта, а также в целях дальнейшего развития маршрутной сети городского наземного транспорта Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры будет организован сбор данных от управ районов и префектуры с предложениями по корректировке существующих маршрутов и вводу новых, организации дополнительных остановок. А префектурой будет обеспечен сбор данных, полученных от управ районов с последующим направлением сводной таблицы в Департамент транспорта.