В префектуре СВАО состоялось заседание рабочей группы по мониторингу состояния ЖКХ, благоустройства и дорожно-транспортной ситуации с участием общественных инспекторов, представляющих интересы жителей районов Северо-Восточного округа. Префект Валерий Виноградов ранее лично инициировал регулярные встречи с общественностью, чтобы из «первых рук» получать информацию о проблемах и задачах, которые обозначают жители СВАО перед властными структурами. Порядок взаимодействия с общественностью на сегодняшний день четко отлажен, активные жители округа на постоянной основе принимают участие в обсуждении ключевых вопросов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством и дорожно-транспортной ситуацией в СВАО.
Нынешняя встреча состоялась по инициативе Валерия Виноградова, который пригласил общественников обсудить вопросы, накопившиеся на местах, в районах округа, по поводу реализации проекта столичного Дептранса «Новая модель городского транспорта». Как известно, на территории округа было изменено 74 коммерческих маршрута.
Из них по 25 с заменой на компенсационные маршруты. 49 маршрутов отменены – вместо них используются существующие маршруты ГУП «Мосгортрнанс». Изменения коснулись также регулярных маршрутов Мосгортранса, 27 из которых на основании проведенных торгов переданы коммерческим перевозчикам. В тоже время 15 маршрутов, ранее обслуживаемых коммерческими операторами стали обслуживаться ГУП «Мосгортрнас».
На заседании рабочей группы были обозначены вопросы, связанные с переходом на новую модель на территории округа, которые требуют оперативного рассмотрения. Общественные инспекторы аккумулировали обращения жителей районов СВАО по данному вопросу и представили на обсуждение. Так, представитель Алексеевского района заявил о необходимости внесения изменений в заключенные контракты по маршрутам №№ 714к и 378 (Алексеевский район) с целью увеличения количества подвижного состава и сокращения интервалов движения. В Ярославском районе сложилась непростая ситуация с маршрутом №544, который после реформы перестал заезжать к излюбленному месту ярославцев – крупному торговому комплексу. Представители Молодежной палаты Ярославского района озвучили пожелание студентов вернуть прежний маршрут автобуса, который ранее останавливался у студенческого общежития.
Стоит отметить, что Департамент транспорта г. Москвы в процессе модернизации транспортной системы готов корректировать работу в соответствии с предложениями, поступающими непосредственно от руководства округа, районов. Так, по результатам недавнего совещания с участием заместителя Дептранса Дмитрия Пронина, состоявшемся в префектуре СВАО на минувшей неделе, оперативно были решены ряд проблемных вопросов. Так, в районе Северный было увеличено количество подвижного состава маршрутов №836 и №685 и сокращен интервал движения. Глава управы района Северный Елена Колесова уже отметила, что острота вопроса на сегодняшний день снята.
Кроме того, были внесены корректировки в следующие маршруты:
815 к «Абрамцевская ул. – пос. Севводстрой» добавлен подвижной состав большей вместимости, сокращен интервал движения.
774 «Платф. Лось - Лобненская ул.» добавлено четыре дополнительные единицы подвижного состава – сократились интервалы движения и увеличилось количество пассажирских мест.
154 «ст. Ховрино - ВДНХ (южн.)» На маршруте № 154 осуществлен выпуск подвижного состава большой вместимости с сокращенным интервалом движения.
836 «6-й мкр.Бибирева - Северный 4-й мкр.» добавлен подвижной состав, сокращены интервалы движения.
714 «ул.Павла Корчагина – Рижский вокзал» планируется дополнительный выпуск 2 ед. подвижного состава, сокращение интервала движения.
Участники заседания отметили, что схема взаимодействия со столичным Дептрансом доказала свою работоспособность. Префектурой обеспечен сбор данных, полученных от управ районов с последующим направлением сводной таблицы в Департамент транспорта. Как показала практика, насущные острые вопросы решаются достаточно оперативно.