Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе торжественной церемонии открыл три новых станции метро на северном направлении Люблинско-Дмитровской линии.
Открытие Собяниным станций «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» означает завершение первого этапа по продления на север Люблинско-Дмитровской линии. В следующем году будет достроен участок от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской». Запуск движения поездов по северному радиусу благоприятно скажется на транспортной ситуации в некоторых районах Москвы, в особенности Бутырском и Тимирязевском.
Правительство Москвы проводит активную политику в сфере развития столичного метрополитена. Так, Собянин отметил, за прошедшие шесть лет в городе построено более 93
километров линий метро.
В общем итоге, после запуска северной части Люблинско-Дмитровской линии доступ к метро получат порядка 450 тысяч москвичей.
Станция «Бутырская» — расположена вдоль Огородного проезда между улицей Руставели и пр. пр. № 766. Станция глубокого заложения с двумя вестибюлями с выходами на обе стороны указанных улиц к жилой и промышленной застройке и к остановкам городского общественного транспорта. Станция «Фонвизинская» — расположена на пересечении Огородного проезда и улиц Фонвизина, Добролюбова и Милашенкова. Выход обеспечен на обе стороны улицы Милашенкова, к остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ), жилой и производственной застройке. Станция «Петровско-Разумовская» расположена параллельно действующей одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии метро, между Дмитровским шоссе и линией Савеловского направления МЖД, в точке их пересечения с Октябрьской железной дорогой. В перспективе на основе станции метро «Петровско-Разумовская» будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий две линии Московского метрополитена, два направления пригородного железнодорожного сообщения (Октябрьское и Савеловское), а также маршруты НГПТ.
В 2017 году будет построен участок «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» протяженностью 8,08 км (с учетом соединительной ветки в электродепо «Лихоборы») со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».