Мэр Москвы Сергей Собянин посетил отреставрированную «Скоропечатню товарищества А. А. Левенсон», являющуюся памятником архитектуры федерального значения.
Осматривая историческое здание, в котором печатались первые книги Цветаевой и Чехова, Собянин отметил, что в Москве за последние 5–6 лет существенно расширился фронт реставрационных работ. Так, с 2011 года в столице восстановлено свыше 700 памятников. В этом году завершены работы на уже 90 объектах.
— В Москве продолжаются большие реставрационные работы. В настоящее время в реставрации находится более 300 памятников истории, культуры, — добавил Собянин.
В результате проведенных работ у типографии расчищен фасад, восстановлены барельеф и герб Российской империи над главным входом. Внутренний интерьер восстанавливался по сохранившимся фотографиям, также была отремонтирована кровля здания.
Типография (скоропечатня) А. А. Левенсона была основана 31 марта 1881 года и первоначально размещалась в Рахмановском переулке. В 1890 году была реорганизована в «Товарищество скоропечатни А. А. Левенсон». В 1896 году товарищество выполняло заказ к коронации Николая II и было удостоено звания Поставщика Двора Его Императорского Величества. Несмотря на неизбежные сложности (например, пожар 1892 года) дела товарищества шли в гору, и вскоре скоропечатня А. А. Левенсона стала одной из наиболее известных типографий России. Например, в ней были напечатаны первые поэтические сборники Марины Цветаевой «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь», а также первая книга Антона Чехова — сборник рассказов «Сказки Мельпомены».
Наибольшую архитектурную ценность представляет административный корпус с двухскатной кровлей, решеткой с надписью и угловыми башенками стилизованными «под готику». Под стать оригинальному внешнему виду здания было и его богатое внутренне убранство. Производственно-типографский корпус был спроектирован максимально функционально. При его возведении были применены новейшие технологии и материалы начала XX в. Например, металлический каркас позволил создать большие открытые пространства в цехах и обеспечить максимальное остекление фасадов, что важно для типографского производства.