МЦК за свой пока короткий срок работы уже показало свою значимость для москвичей, заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время доклада в Мосгордуме.
По данным Собянина, за неполных два месяца работы кольца его услугами уже воспользовались девять миллионов пассажиров. Возобновление пассажирского движения по МЦК — это один из амбициозных проектов в Москве. Он отразится не только на транспортной сфере, но и на развитии промзон, расположенных вдоль путей. Нагрузка на функционирующие линии метро уже снижается.
— И это при том, что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена, — добавил Собянин.
Следующим крупным проектом в Москве будет строительство Большого кольца протяженностью свыше 60 километров. Это создаст основу для строительства линий-радиусов на ближайшие десятилетия.
Кольцевая железная дорога была построена по решению Императора Николая II и открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промыш¬ленных зон, расположенных вдоль МКЖД. Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта. Реконструкция МКЖД была начата в 2012 г. Накануне запуска пассажирского движения дороге было присвоено новое наименование — Московское Центральное кольцо (МЦК).
Ожидается, что работа МЦК позволит создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена, снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метрополитена примерно на 15%, уменьшить нагрузку на городские вокзалы и платформы радиальных направлений железной дороги, частично перераспределить транзитные транспортные потоки из центра в среднюю часть города, обеспечить дополнительную альтернативу использованию автомобильного транспорта, в том числе для жителей Московской области, обеспечить транспортную доступность реорганизуемых промышленных территорий ЗИЛа и других.