Планы реконструкции трёх участков МКАД общей длиной почти 20 километров утверждены на заседании президиума правительства Москвы. Это участки от Волоколамки до Ленинградки, от Дмитровки до Осташковского шоссе и от Осташковского до Ярославки.
– Предполагается в перспективе строительство дублёров, эстакад, подуличных переходов, ряда других инженерных объектов, которые должны улучшить движение на этих участках, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Он также отметил, что реконструкция МКАД сделает кольцевую безопаснее и увеличит ёё пропускную способность.
«Лепестки» и дублёры
За последние 5 лет на МКАД реконструировано 13 развязок: их избавили от мест пересечения потоков, из-за которых возникали пробки. Среди них и развязка с Дмитровкой.
В ходе идущей реконструкции МКАД руководствуются двумя основными принципами.
Во-первых, усовершенствуют старые развязки типа «клеверный лист», поскольку на них пересекаются потоки тех, кто въезжает на МКАД, и тех, кто съезжает с кольца на вылетную магистраль. Для этого существующие петли «клевера» дополняют или заменяют так называемыми направленными съездами-«лепестками».
Во-вторых, на отдельных участках создают дублёры, чтобы повороты осуществлялись с них и не влияли на движение по основному ходу МКАД.
Из этих принципов и будут исходить при реконструкции участка МКАД, проходящего вдоль нашего округа.
Новые эстакады
В рамках реконструкции участка от Дмитровского шоссе до Осташковского планируется проведение работ на развязке на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе и устройство дополнительного путепровода.
Сегодня на «клеверной» развязке с Алтуфьевкой пересекаются потоки тех, кто поворочивает с внешнего кольца в центр, и тех, кто выезжает со стороны центра на внешнюю сторону. Поэтому после реконструкции поворот в центр будет ответвляться от внешнего кольца гораздо раньше: ещё до путепровода, по которому Алтуфьевка проходит над МКАД.
Новый поворот пройдёт там, где сейчас расположена одна из петель «клевера», по которой транспорт попадает со стороны центра на внешнее кольцо. Поэтому вместо неё построят новую эстакаду.
На внутренней стороне МКАД поворот на Алтуфьевку в область и выезд на кольцо со стороны области переведут на дублёр. Поворачивающие машины перестанут задерживать основной поток, идущий по МКАД.
Точно такой же приём используют и на развязке с Осташковским шоссе по обеим сторонам МКАД. Здесь для новых дублёров построят отдельные путепроводы над Осташовкой. Кроме того, развязку дополнят сразу двумя новыми эстакадами-«лепестками»: для поворота на внешнее кольцо МКАД со стороны центра и для поворота на внутреннее кольцо со стороны области.
Территорию на участках реконструкции предполагается освободить до конца 2019 года. К этому времени планируется завершить проектирование и подготовительные работы.