Платные парковки в их нынешнем виде появились на отдельных улицах Москвы четыре года назад. Поначалу автомобилисты воспринимали негативно необходимость платить за место, которое прежде было бесплатным. Но теперь, обнаружив, что припарковаться стало зачастую гораздо легче (да и просто проехать по улице – тоже), многие переменили своё мнение.
По информации ЦОДД, с 2012 года средняя скорость автотранспорта в Москве выросла на 12%. Это сказалось на работе многих городских служб. Например, сегодня «скорая» и пожарные прибывают на место в среднем за 8 минут, а в 2010 году на это уходило 20 минут. Общественный транспорт испытывает меньше задержек на улицах с платными парковками, и ходит ритмичнее. С уборкой снега в таких местах тоже не стало проблем.
В начале декабря на отдельных улицах Москвы грядёт очередное повышение парковочных тарифов. Для чего это делается и в каких частях города?
На Петровке и Неглинной мест не осталось
На одних участках положительный эффект от платных парковок выражен сильнее, чем на других. Чем это вызвано? Как сообщили в департаменте транспорта Москвы, в центре парковки на отдельных улицах почти постоянно загружены более, чем на 85 %, а на некоторых – почти на 100 %. В число последних входят, например, Петровка и Неглинная.
В результате жители соседних домов, имеющие резидентное разрешение, не могут им воспользоваться. При наличии разрешения на ночь на платной парковке можно ставить машину бесплатно, а если приобрести за 3000 рублей годовой абонемент, разрешено парковаться у дома без дополнительной платы в любое время. Но как такое право реализовать, когда заняты все места на парковке?
Но проблемы возникают и у остальных водителей. В поисках места они проезжают лишние километры, тратят бензин и время. Воздух загрязняется, на проезжая часть оказывается без всякой пользы занятой такими «блуждающими» машинами.
Корректировка тарифов на парковку – довольно эффективный способ регулировки загруженности дорог в этой ситуации. По мнению специалистов, использование парковки можно считать оптимальным, когда на ней заняты не более 85 % мест одновременно. В этом случае свободное место можно найти довольно быстро. Но и большая часть парковки не пустует. Значит, тарифы надо стараться отрегулировать так, чтобы максимально приблизиться к этому уровню.
Примерно так же регулируют дорожный трафик в крупных городах и за рубежом. В других странах парковочные тарифы, как и в Москве, зависят от района, продолжительности парковки, времени суток. Но этим дело не ограничивается: в ходу и более жёсткие меры регулировки загруженности дорог. Например, в Лондоне и Нью-Йорке взимают плату и просто за въезд в определённые районы, а не только за парковку. В Лондоне, Париже, и Амстердаме время парковки ограничено несколькими часами. Если не вернуться за машиной вовремя, придётся платить штраф.
Где подорожает парковка
Самый высокий тариф сейчас составит 200 руб./час круглосуточно. Его установили на 133 улицах. Это Бульварное и Садовое кольца, часть улиц внутри Бульварного кольца, в районе Делового центра на Красной Пресне, и на участке между метро «Маяковская» и «Белорусская» (1-я Тверская-Ямская и соседние с ней улицы). На 32 улицах внутри Бульварного кольца предполагается ввести другой тариф: 50 руб. за первые полчаса, далее 150 руб./час, ночью 80 руб./час.
На 211 улицах между Бульварным и Садовым кольцами новые расценки будут такими: 60 руб. за первый час, далее 100 руб./час, ночью – 60 руб./час. В этом списке – не все улицы между двумя кольцами. На многих улицах в этой зоне тариф останется прежним – 60 руб./час круглосуточно.
С 40 до 60 руб./час круглосуточно увеличена цену на 356 улицах между Садовым и Третьим транспортным кольцами. Тут стоимость также повышается не повсюду, а лишь на более загруженных участках. С полным списком улиц, где изменятся тарифы, можно ознакомиться на сайте «Московский транспорт» transport.mos.ru.
Для местных жителей-резидентов, многодетных семей и инвалидов условия останутся прежними – все льготы сохраняются. Для водителей, паркующихся в платной зоне лишь эпизодически на полчаса-час, разница будет не очень ощутимой.
А вот те, кто паркует машину в центре каждый день на несколько часов, изменение наверняка заметят. Возможно, для кого-то это станет поводом пересмотреть свой подход к использованию автомобиля в городе.
За пределами ТТК цены прежние
За пределами Третьего кольца стоимость парковки остаётся прежней и составляет 40 руб./час. Оказалось, что в нашем округе автомобилисты об этом знают.
– Здесь я паркуюсь, как резидент: я живу в соседнем доме, - рассказал мне водитель «Тойоты», припарковавший её в платной зоне на Енисейской улице. – Я плачу 3000 руб. в год, и повышение почасовой оплаты меня в любом случае не коснётся.
Но выяснилось, что нерезиденты к платным парковкам тоже часто относятся позитивно:
– Благодаря платной парковке здесь хотя бы место есть, - заметил молодой человек по имени Иван, поставивший свой «Мицубиси» ближе к метро «Бабушкинская». – Лучше заплатить 40 рублей и спокойно идти по своим делам, чем думать, оштрафуют или нет.