Дифференцированный тариф на парковку введен в Москве
По информации ЦОДД, с 2012 года средняя скорость автотранспорта в Москве выросла на 12%. Это сказалось на работе многих городских служб. Например, сегодня «скорая» и пожарные прибывают на место в среднем за 8 минут, а в 2010 году на это уходило 20 минут. Общественный транспорт испытывает меньше задержек на улицах с платными парковками, и ходит ритмичнее. С уборкой снега в таких местах тоже не стало проблем.
В начале декабря на отдельных улицах Москвы грядёт очередное повышение парковочных тарифов. Для чего это делается и в каких частях города?
На Петровке и Неглинной мест не осталось
На одних участках положительный эффект от платных парковок выражен сильнее, чем на других. Чем это вызвано? Как сообщили в департаменте транспорта Москвы, в центре парковки на отдельных улицах почти постоянно загружены более, чем на 85 %, а на некоторых – почти на 100 %. В число последних входят, например, Петровка и Неглинная.
В результате жители соседних домов, имеющие резидентное разрешение, не могут им воспользоваться. При наличии разрешения на ночь на платной парковке можно ставить машину бесплатно, а если приобрести за 3000 рублей годовой абонемент, разрешено парковаться у дома без дополнительной платы в любое время. Но как такое право реализовать, когда заняты все места на парковке?
Но проблемы возникают и у остальных водителей. В поисках места они проезжают лишние километры, тратят бензин и время. Воздух загрязняется, на проезжая часть оказывается без всякой пользы занятой такими «блуждающими» машинами.
Корректировка тарифов на парковку – довольно эффективный способ регулировки загруженности дорог в этой ситуации. По мнению специалистов, использование парковки можно считать оптимальным, когда на ней заняты не более 85 % мест одновременно. В этом случае свободное место можно найти довольно быстро. Но и большая часть парковки не пустует. Значит, тарифы надо стараться отрегулировать так, чтобы максимально приблизиться к этому уровню.
Примерно так же регулируют дорожный трафик в крупных городах и за рубежом. В других странах парковочные тарифы, как и в Москве, зависят от района, продолжительности парковки, времени суток. Но этим дело не ограничивается: в ходу и более жёсткие меры регулировки загруженности дорог. Например, в Лондоне и Нью-Йорке взимают плату и просто за въезд в определённые районы, а не только за парковку. В Лондоне, Париже, и Амстердаме время парковки ограничено несколькими часами. Если не вернуться за машиной вовремя, придётся платить штраф.
Где подорожает парковка
Самый высокий тариф сейчас составит 200 руб./час круглосуточно. Его установили на 133 улицах. Это Бульварное и Садовое кольца, часть улиц внутри Бульварного кольца, в районе Делового центра на Красной Пресне, и на участке между метро «Маяковская» и «Белорусская» (1-я Тверская-Ямская и соседние с ней улицы). На 32 улицах внутри Бульварного кольца предполагается ввести другой тариф: 50 руб. за первые полчаса, далее 150 руб./час, ночью 80 руб./час.
На 211 улицах между Бульварным и Садовым кольцами новые расценки будут такими: 60 руб. за первый час, далее 100 руб./час, ночью – 60 руб./час. В этом списке – не все улицы между двумя кольцами. На многих улицах в этой зоне тариф останется прежним – 60 руб./час круглосуточно.
С 40 до 60 руб./час круглосуточно увеличена цену на 356 улицах между Садовым и Третьим транспортным кольцами. Тут стоимость также повышается не повсюду, а лишь на более загруженных участках. С полным списком улиц, где изменятся тарифы, можно ознакомиться на сайте «Московский транспорт» transport.mos.ru.
Для местных жителей-резидентов, многодетных семей и инвалидов условия останутся прежними – все льготы сохраняются. Для водителей, паркующихся в платной зоне лишь эпизодически на полчаса-час, разница будет не очень ощутимой.
А вот те, кто паркует машину в центре каждый день на несколько часов, изменение наверняка заметят. Возможно, для кого-то это станет поводом пересмотреть свой подход к использованию автомобиля в городе.
За пределами ТТК цены прежние
За пределами Третьего кольца стоимость парковки остаётся прежней и составляет 40 руб./час. Оказалось, что в нашем округе автомобилисты об этом знают.
– Здесь я паркуюсь, как резидент: я живу в соседнем доме, - рассказал мне водитель «Тойоты», припарковавший её в платной зоне на Енисейской улице. – Я плачу 3000 руб. в год, и повышение почасовой оплаты меня в любом случае не коснётся.
Но выяснилось, что нерезиденты к платным парковкам тоже часто относятся позитивно:
– Благодаря платной парковке здесь хотя бы место есть, - заметил молодой человек по имени Иван, поставивший свой «Мицубиси» ближе к метро «Бабушкинская». – Лучше заплатить 40 рублей и спокойно идти по своим делам, чем думать, оштрафуют или нет.