В Москве в 17-й раз вручили премию «Путеводная звезда». Торжественная церемония награждения прошла в отеле «Метрополь».
Впервые в истории премии победителя в номинации «Лучший объект экскурсионного и туристического показа» определили сами москвичи. Голосование прошло в проекте «Активный гражданин». Среди претендентов на победу были музеи, научные комплексы, парки, усадьбы — всего 8 объектов. По статистике, в этом году туристы и горожане посещали их чаще всего.
Меньше чем за две недели в голосовании приняли участие 178 022* активных гражданина.
Большинство из них назвали «Лучшим объектом экскурсионного и туристического показа» — обновленную Выставку достижений народного хозяйства (ВДНХ). За нее проголосовали 17,92% участников. Этот вариант был особенно популярен у активных граждан из СВАО и САО.
На втором месте с небольшим отрывом — Музеи Московского кремля. Их предпочли 15,96% активных граждан. Чаще других за них голосовали участники проекта в возрасте от 35 до 45 лет. Также кремлёвские музеи активно поддерживали мужчины.
Третью ступень пьедестала с 13,51% голосов занял «Москвариум» — центр океанографии и морской биологии, который расположен на ВДНХ. За него активно высказывались участники из ЮВАО.
10,29% посчитали, что получить премию «Путеводная звезда» должен музей-заповедник «Царицыно».
Замыкает пятерку лидеров Московский планетарий с 9,52% голосов. Чаще всего его выбирали женщины, а также участники проекта в возрасте от 25 до 34 лет.
Остальные объекты набрали менее 9% голосов активных граждан. В частности, Третьяковская галерея (8,57%), Петровский путевой дворец (7,90%) и Парк Горького (6,54%).
Всего лишь 1,22% участников посчитали, что ни один из представленных объектов не достоин получить премию.
Затруднились с ответом 5,02% активных граждан, еще 3,54% передали право выбора специалистам.
«Путеводная звезда» — премия предприятиям туристической и гостиничной индустрии Москвы! Это одна из наиболее престижных наград, она была учреждена Комитетом по туризму в 1999 году с целью повышения качества туристического и экскурсионного сервиса, гостиничного обслуживания, формирования положительного имиджа столицы России как мирового туристического центра и, как следствие, содействия увеличению потоков туристов в Москву.