24 января 2017 года в столице будут определены финалисты открытого конкурса на разработку архитектурного облика станций московского метрополитена. В оргкомитет в рамках отборочного этапа поступило 56 заявок от команд из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии, Германии.
Напомним, конкурс визуализации ключевых идей архитектурно-художественного оформления касается трёх станций столичной подземки – «Шереметьевской», «Ржевской», «Стромынки».
- Финалистов второго этапа выберут 24 января 2017 года на заседании жюри. По итогам голосования жюри в финал выйдут 15 команд, которые будут разрабатывать детализацию своих предложений по трём станциям. Работа над конкурсными работами продлится со 2 февраля по 13 марта 2017 года, - сообщили на пресс-конференции, посвященной старту открытого конкурса представители Оргкомитета.
Председатель жюри конкурса – заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В жюри вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. Кроме представителей города, в принятии решения участвуют российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития.
Конкурсные объекты:
Станция «Шереметьевская» расположится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи, с нее будет осуществляется пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.
Станция «Ржевская» будет иметь два вестибюля с выходами на платформу «Ржевская» и на Рижскую площадь, это ближайшая к Кремлю станция Третьего пересадочного контура с пересадкой на станцию «Рижская » Калужско-Рижской линии.
Станция «Стромынка» будет иметь выходы к главному входу парка Сокольники, на улицу Стромынка, с нее будет осуществляться пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии.