В СВАО составили рейтинг организаций, занимающихся обслуживанием лифтов. Это было сделано по требованию префекта Валерия Виноградова. Поводом стал поток жалоб в префектуру на сбои в работе подъёмных механизмов.
Просто встал на три недели
Жители дома 92 на Алтуфьевском шоссе успели привыкнуть к тому, что лифты в их многоэтажке постоянно ломаются. Но череда аварий, которая началась в октябре, вывела из себя даже самых терпеливых. В октябре лифт на три недели остановился в 1-м подъезде, в ноябре пять дней не работал в 6-м, затем ещё три недели — во 2-м. «Хорошо, что в подъезде есть вторая кабина. Но попробуйте в неё втиснуться утром, когда на работу, в школу и в детский сад отправляются десятки соседей!» — написала в обращении в префектуру жительница дома Тамара Васильевна. Всё это время лифты в злополучном доме не были бесхозными. Их обслуживало специализированное ООО «Лифтгарант». Договор с ним заключила частная управляющая компания «Монолит».
— Но 1 января мы сменили организацию, — сообщил инженер управляющей компании Сергей Норкин. — Теперь наши лифты обслуживает ООО «Лифттехсервис». Что ж, будем надеяться, что эта компания отнесётся к делу добросовестнее.
Лифтов меньше — проблем больше
Сегодня в округе работают 12,8 тысячи лифтов. Интересно, что техобслуживанием большинства из них занимаются всего три крупные организации — ООО «СП Практика», ОАО «Мослифт» и ОАО «МосОтис». На их обслуживании 89,1% всех лифтов СВАО! Остальные 10,9% делят между собой 19 небольших организаций. У каждой в работе меньше 50 лифтов. Казалось бы, меньше работы — выше качество. На деле же всё наоборот.
— Анализ показал, что больше сбоев в работе как раз тех лифтов, которые находятся на обслуживании мелких компаний, — рассказал заместитель префекта Станислав Одиноков.
Так, абсолютным антилидером рейтинга лифтовых организаций округа стала небольшая компания «Комболифт». Обслуживает она всего-навсего 25 лифтов. А число сбоев в прошлом году у неё составило 37 на одну кабину! Объяснение есть.
— Чтобы работать качественно, компания по обслуживанию лифтов должна иметь свою производственную базу с аварийным запасом, транспорт, диспетчерскую службу и, конечно, компетентный персонал, — говорит Одиноков.
Не всякая маленькая организация может себе это позволить.
Что делать, если лифт всё время ломается?
Срок устранения неполадок в лифте — сутки с момента их обнаружения или подачи заявки жителем. А если в кабине застрял человек, неисправность должна быть устранена незамедлительно. Другое дело, если поломка серьёзная и требуется время для ремонта. Тогда лифт ставят в график ремонта с обязательным указанием конкретных сроков исполнения. Об этом говорится в постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Ответственность за состояние лифтов в доме несёт управляющая компания. Именно она заключает договор на обслуживание со специализированной организацией. Поэтому сначала с жалобой на работу лифта необходимо обратиться в свою УК. Если реакции не последует, стоит обратиться в Жилинспекцию или в Ростехнадзор. Ну и никто не отменял права жителей сменить организацию, обслуживающую лифты. Для этого необходимо провести собрание собственников с кворумом не менее 2/3 от общего количества собственников и проголосовать за смену организации. Протокол собрания необходимо представить в свою управляющую организацию. Для ТСЖ и ЖСК такая процедура проще: достаточно потребовать от правления расторгнуть договор с нерадивой организацией. Вопрос всё равно затягивается? Обращайтесь с жалобой в управу района и Жилинспекцию.