В российской столице продолжают модернизировать контактную сеть для троллейбусов, применяя самые новейшие разработки.
Так, в Северо-Восточном округе столицы мастерами улучшен проблемный узел контактной сети на пересечении улиц Академика Королёва и Новомосковской. Здесь установлены скоростные сходная стрелка и пересечение, заменены многие спецчасти. Кривые поворотные участки проложены по более плавным траекториям.
Примечательно, что все установленные спецчасти – российского производства. Их стоимость незначительно превышает традиционные, но морально устаревшие аналоги. А за счёт меньшего веса спецчастей упрощается технология монтажа и сокращается его время.
Например, скоростная стрелка, установленная на улице Академика Королёва сразу за одноимённой остановкой, позволяет проезжать соединение двух линий при разгоне со скоростью около 35 км/ч.
Установка нового троллейбусного пересечения поворота с улицы Академика Королёва на Новомосковскую и линии по улице Академика Королёва в сторону ВДНХ позволяет буквально исключить остановку транспорта на обесточенном участке перекрёстка при образовании заторов.
Кстати, перекрёсток улиц Академика Королёва и Новомосковской – один из оживлённых и наиболее востребованных в троллейбусном движении северо-востока Москвы. Здесь проходят трассы четырёх троллейбусных маршрутов (№№ 13, 36, 37, 73), и «нулевые» («парковые») рейсы ещё нескольких пассажирских линий.
Столичными транспортниками улучшен и ещё один участок контактной сети троллейбуса по соседству – поворот с улицы Академика Королёва на Ботаническую улицу около здания телецентра. Здесь тоже кривые держатели заменены на новые, а сама линия проложена по более плавной траектории за счёт увеличения количества сегментов кривой.