Со временем действующие станции МЦК будут доработаны с учетом потребностей пассажиров.
Дополнительный вестибюль, названный северным, открылся на станции МЦК «Кутузовская». В открытии принял участие в том числе и непосредственно мэр Москвы Сергей Собянин.
«Кутузовская» — одна из первых станций МЦК, открытая с запуском этого вида транспорта в Москве в сентябре прошлого года. Соответственно, тогда же был открыт и южный вестибюль станции.
— Мы, конечно, дорабатываем существующие, уже запущенные станции МЦК, — отметил Собянин.
По словам Собянина, подобные меры способны повысить комфортность для пассажиров, которые постоянно передвигаются этим видом транспорта. МЦК на сегодня является одним из востребованных видов транспорта в Москве: за неполный год работы здесь было обслужено 78 млн.пассажиров.
Станция МЦК «Кутузовская» расположена на Кутузовском проспекте в районе Дорогомилово, является пересадочной с одноименной станцией Филевской линии метро и 11 маршрутами наземного городского общественного транспорта. Среднесуточный пассажиропоток данного транспортно-пересадочного узла составляет 18 тыс. человек.
В радиусе 2 км от ТПУ проживает порядка 70 тыс. жителей района Дорогомилово.
Станция МЦК «Кутузовская» имеет 2 вестибюля — южный и северный, расположенные на нечётной и чётной сторонах Кутузовского проспекта соответственно.
Южный вестибюль площадью 1,3 тыс. кв.м был открыт 10 сентября 2016 г. — одновременно с запуском пассажирского движения по МЦК.
10 июля 2017 г. первых пассажиров принял северный вестибюль ТПУ МЦК «Кутузовская».
Северный вестибюль (как и южный) представляет собой 2-этажное строение. Его площадь — 940 кв.м, высота — 7,1 м.
Спуск на платформу МЦК из северного вестибюля осуществляется по лестнице шириной 2 м. Для подъема используется эскалатор шириной 1 м. Для обеспечения доступа маломобильных граждан установлен лифт.
В северном вестибюле станции «Кутузовская» установлены 2 турникетные линейки, состоящие из 12 проходов, в т. ч. 2 прохода для маломобильных граждан и пассажиров с колясками и багажом. Имеется кассовый блок с 3 кассами, включая кассу для маломобильных граждан. Также обустроены санузлы, помещение охраны, ряд подсобных и технических помещений, обеспечивающих работу вестибюля.
Для внутренней отделки стен вестибюля использованы гранит и травертин. Покрытие пола, лестничных маршей и площадок выполнено из неполированных (термообработанных) гранитных плит, обеспечивающих безопасное движение пассажиров. В основном зале установлены кассетные подвесные потолки из просечно-вытяжной стали.