В столице был запущен один из сложнейших объектов дорожно-транспортной сети.
Новые эстакады на развязке СВХ и шоссе Энтузиастов были открыты при личном участии мэра Москвы Сергея Собянина.
— Закончено строительство одной из самых сложных развязок в Москве, — резюмировал Собянин.
Как отметил Собянин, в рамках постройки объекта было также построено и реконструировано без малого 23 км дорог, более 4 км трамвайных путей, а также иные объекты дорожной сети.
Столичный градоначальник уверен, что пропускная способность шоссе Энтузиастов улучшится с открытием развязки. На постройку объекта было затрачено несколько лет.
Северо-Восточная хорда поможет улучшить движение в восточной части столицы, а также разгрузить центральные улицы Москвы. Строительство СВХ осуществляется поэтапно.
Строительство участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе началось в феврале 2008 г.
Трасса участка проходит вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересекает шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Развязка Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного является одним из крупнейших и сложнейших искусственных транспортных сооружений Москвы.
Строительные работы проводились на основном ходе Северо-Восточной хорды, шоссе Энтузиастов, проспекте Буденного, Перовской улице, улице Аносова, в Электродном проезде и на других прилегающих участках улично-дорожной сети.
Движение по 5 эстакадам развязки было открыто в 2012—2014 гг. Сегодня стартовало движение еще по 2 эстакадам.
Движение по остальным эстакадам будет открыто позднее — после ввода в эксплуатацию участка СВХ от шоссе Энтузиастов до МКАД и строительства других перспективных дорог в этом секторе города.
Северо-Восточная хорда общей длиной порядка 35 км пройдет от новой трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы). Трасса соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.
Тем самым Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.