Мэр Москвы Сергей Собянин запустил в эксплуатацию МКАД с улицей Профсоюзной, которая стала самым трудозатратным строительным объектом Москвы на сегодняшний день. На сегодняшний день она стала последней, то есть 14 главных развязок МКАДа уже готовы принимать автомобилистов.
— Закончен один из самых трудных объектов на МКАДе — это развязка ул. Профсоюзная и МКАДа, — поделился Сергей Собянин.
Работы шли с 2015 по 2017 год, и Собянин отметил, что ожидаемая пропускная способность дано участка трассы в Москве в 1,8 раз превысит предыдущие результаты. Именно для этой развязки построено более 13 км дорог, благоустроены проезды, карманы и выходы на соседние трассы.
Пересечение с Профсоюзной улицей и Калужским шоссе является одним из самых загруженных участков МКАД. В районе развязки расположены крупные торговые комплексы «МЕГА» и «Славянский мир». Калужское шоссе является главной магистралью Новой Москвы, интенсивность движения по которому устойчиво возрастает.
Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей была начата в феврале 2015 г. и завершена в сентябре 2017 г.
В рамках проекта построено 4 новых эстакады и 1 тоннель:
— эстакада-дублер МКАД № 1 через Профсоюзную улицу;
— эстакада-дублер МКАД № 2 через Калужское шоссе;
— левоповоротная эстакада № 3 для движения автотранспорта с Калужского шоссе на внутреннюю сторону МКАД;
— эстакада № 4 для разворота автотранспорта с внешней стороны МКАД на внутреннюю сторону;
— левоповоротный тоннель для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону Новой Москвы.
Кроме того, в рамках проекта выполнено:
— устройство переходно-скоростных полос вдоль МКАД;
— расширение головного участка Калужского шоссе до 4 полос движения в каждом направлении;
— строительство боковых проездов вдоль территории торговых центров «МЕГА» и «ИКЕА», ликвидация кругового движения по территории ТЦ, организация заезда с Калужского шоссе;
— устройство заездных карманов для общественного транспорта, перекладка инженерных коммуникаций, строительство 2 очистных сооружений и трансформаторной подстанции.
Всего в рамках реконструкции развязки построено 13,3 км дорог, в т. ч. 2,1 км эстакад и тоннеля.
В результате реконструкции устаревшая двухуровневая транспортная развязка типа «клеверный лист» на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей заменена четырехуровневой развязкой с направленными съездами.
Это позволит разделить транспортные потоки и тем самым существенно улучшить движение транспорта по МКАД, Профсоюзной улице и Калужскому шоссе.