Столичные власти пообещали улучшить транспортное обслуживание жителей севера Москвы.
Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, строительство первого участка ТПК столичного метрополитена подошло к концу. Также Собянин принял непосредственное участие в техническом запуске участка.
— Проект большого подземного кольца метро становится реальностью, — резюмировал Собянин.
Напомним, общая протяженность будущей второй подземной кольцевой линии метро составит 68 км. Полная сдача готового объекта состоится не ранее 2020 года, считают власти Москвы.
Первый участок — от «Делового центра» до «Петровского парка» — охватывает пять станций метро, деятельность которых поможет серьезно улучшить транспортную ситуацию на севере Москвы.
Третий пересадочный контур станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Ожидаемый пассажиропоток ТПК — более 650 тыс. пассажиров в сутки.
В настоящее время полностью завершено строительство перегонных тоннелей и основных конструкций всех 5 станций I этапа — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». На участке завершаются отделочные и пуско-наладочные работы.
Планируется, что второй этап строительства ТПК будет завершен в будущем году.
Строительство второго участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» позволит улучшить обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ «Москва-Сити» (ежедневно — порядка 300 тыс. человек), а также повысить качество транспортного обслуживания жителей и работающих в районах Хорошевский, Аэропорт, Пресненский и Савеловский за счёт создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу.
Кроме того, таким образом удастся частично снизить загрузку северо-западных участков перегруженных линий метрополитена — Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, а также Кольцевой линии и одновременно улучшить транспортное обслуживание существующих, строящихся и проектируемых объектов.
Всего в период с 2011 по 2017 гг. построено 111,5 км новых линий, 60 новых станций, 1 дополнительный вестибюль, 6 электродепо Московского метрополитена и МЦК.