Эстакаду на Варшавском шоссе ввел в эксплуатацию столичный градоначальник.
Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, строительство Южной рокады является одним из наиболее значимых для Москвы проектов в сфере дорожного строительства.
Собянин напомнил, что строительство рокады, которая пройдет от Рублевки до Капотни, осуществляется поэтапно.
— Первая половина этого проекта реализована, — отметил Собянин.
В настоящее время ведется строительство второго участка рокады, готовность которого на сегодняшний день оценивается в 75%. В рамках участка, в частности, была возведена эстакада прямого хода на Варшавском шоссе, движение по которой было запущено непосредственно мэром Москвы сегодня.
Эстакада прямого хода длиной 845 м с 3 полосами движения в каждую сторону была построена на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом за 24 месяца: сентябрь 2015 г. — сентябрь 2017 г.
Эстакада обеспечивает бессветофорное транзитное движение по Варшавскому шоссе. Съезды на Балаклавский проспект и строящийся участок Южной рокады будут организованы по дублерам и в подэстакадном пространстве.
Южная рокада является одной из трех новых хордовых магистралей Москвы — наряду с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами.
Трасса длиной около 40 км пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Южная рокада соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу.
Тем самым, Южная рокада обеспечит диагональную связь между западом, югом и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.
Кроме того, в рамках строительства Южной рокады планируется провести реконструкцию юго-восточного участка МКАД, включая развязки с улицами Верхние Поля, Капотня и Бесединским шоссе.
Первым этапом строительства Южной рокады стала реконструкция существующей трассы Рублевское шоссе — Балаклавский проспект, завершенная осенью 2013 г. В июне 2017 г. была завершена реконструкция Аминьевского шоссе (проект реализован в рамках строительства Северо-Западной хорды), что позволило превратить его в современную скоростную трассу.
В сентябре 2015 г. строители приступили к сооружению второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов. Участок пройдет по территории промзоны, пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги и р. Чертановка и выйдет на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы.