Самый высокий мост через Москву-реку – 137 метров над водой – начнут строить в следующем году на Карамышевской набережной. Он напрямую соединит улицы Народного Ополчения и Нижние Мнёвники. Проект несколько месяцев находился на рассмотрении в Москомэкспетизе.
На днях проект получил положительное заключение экспертов и был одобрен Москомархитектурой. Новый Карамышевский мост, как и расположенный неподалеку Живописный, будет вантовым, с металлическими тросами.
– Общая длина нового моста составит 528 метров, а если считать с эстакадой через набережную – более 650 метров, – сообщили в пресс-службе Москомархитектуры. – Главный пролёт – около 300 метров – пройдёт над шлюзом № 9 в Карамышевском спрямлении.
По форме мост будет напоминать перевернутую букву Y. Вантовые технологии здесь решили применить для того, чтобы снизить нагрузку на склоны шлюза.
– Строить классическим, балочным способом здесь нельзя, – пояснил главный инженер проекта ОАО «Институт Гипростроймост» Сергей Глинский. – Если вбивать сваи в склон шлюза, могут возникнуть оползни.
Все девять опор моста сконструированы из монолитного железобетона. Наверху установят электронные датчики, которые будут постоянно следить за состоянием конструкции.
Проезжую часть нового моста намечено сделать шестиполосной, по три полосы в каждую сторону. Сейчас, чтобы выехать с улицы Нижние Мнёвники на ныне существующий Карамышевский мост, надо резко поворачивать – и в этом месте часто образуется пробка. После пуска нового моста никакого поворота не будет, и машины пойдут напрямую, избегая затора.
Кстати, старый Карамышевский мост – он расположен в 400 метрах от нового – сносить не собираются. После запуска движения по Северо-Западной хорде его планируют отдать автобусам, троллейбусам и маршруткам.
Когда новый Карамышевский мост построят, в СЗАО будет два самых высоких моста в Москве. Высота Живописного – 105 метров.