Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что при прокладке тоннелей Кожуховской линии используются уникальные для столичного метрополитена технологии.
Тоннелепроходческий комплекс «Лилия», применяемый при строительстве Кожуховской линии, ранее в Москве никогда не использовался, отметил Собянин. Оборудование произведено в Германии, благодаря своим размерам, позволяет заменить работу двух обычных щитов.
- Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, - заявил Собянин.
Пока работает только один такой комплекс, но в ближайшие месяцы к работам подключиться второй щит. Планируется, что ветка от «Авиамоторной» до «Некрасовской» будет запущена в 2018 году. Ввод линии в эксплуатацию позволит снизить интенсивность пассажиропотока на Таганско-Краснопресненской ветке.