Исследование компании KPMG показало, что Москва не уступает по информатизации крупнейшим «умным городам» мира – Лондону, Нью-Йорку и Гонконгу.
Мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения школы № 627 заявил о начале реализации второго этапа по информатизации столичных учебных заведений. Проект выведет электронную образовательную систему на совершенно новый уровень, отмечал Собянин. В частности, планируется техническое переоснащение школ.
- Я надеюсь, что этот проект выведет московские школы ещё на более высокий уровень — не только российский, но и мировой, - заявил Собянин.
Ранее высокое качество столичной системы образования было подтверждено результатами тестирования школьников Москвы по системе PISA. Так, по читательской и математической грамотности столичные школьники вошли в шестерку лучших в мире.
Главная цель проекта «Московская электронная школа» — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования. В школах внедрят инновационные технологии обучения и современные формы управления учебным процессом, создадут новые инструменты учителя.
Школы — участники проекта получат улучшенный общегородской электронный журнал и дневник. Они дадут возможность получить индивидуальные учебные планы/задания от учителя, изменить/выбрать шкалу оценки деятельности учеников, прикрепить задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе. Родители смогут уведомить учителя об отсутствии ребёнка на занятиях, отслеживать режим его пребывания в школе — на уроке, прогулке, в столовой, в кружке. Фактически с внедрением нового электронного журнала навсегда уйдут в прошлое бумажные записки от родителей и учителей. Будет сформирована общегородская библиотека электронных образовательных материалов — облачная интернет-платформа, содержащая образовательные материалы: пособия, учебники, задачники, хрестоматии, медиаресурсы (образовательные ролики, видеоуроки/видеопояснения учителей, предметные лаборатории и прочее. Также будет создана библиотека электронных сценариев уроков. Она позволит учителям использовать эффективные модели проведения занятий по той или иной теме, а также создавать и размещать собственные сценарии (обмениваться опытом). Ученики смогут самостоятельно проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе и экзамену при помощи системы тестирования.