В метро начали применять технологию, позволяющую значительно снизить уровень шума. Как сообщили в столичном Стройкомплексе, технология LVT (Low Vibration Track – путь пониженной вибрации) теперь применяется не только на вновь строящихся линиях и станциях московского метро, но и используется при модернизации существующих станций.
Так, до конца марта нынешнего года её планируют внедрить на следующих станциях: «Планерная», «Владыкино», «Свиблово», «Динамо», «Бауманская» и «Парк культуры» (Кольцевой линии).
Вкратце технология состоит в следующем: железобетонные полушпалы, одетые в резиновые чехлы с амортизирующими прокладками, заливаются путевым бетоном, образующим несущий слой. Помимо снижения шума, у такой технологии много других достоинств. За счёт снижения вибраций путь становится очень долговечным (40 лет до капремонта!), а затраты на содержание - минимальны. Кроме того, путь ремонтопригоден: технология предусматривает возможность замены в случае необходимости отдельных полушпал без замены путевого бетона.