Отделочные работы стартовали на первой полуподземной станции столичного метрополитена.
Мэр Москвы Сергей Собянин, осмотревший сегодня лично ход работ на строящейся станции метро «Мичуринский проспект», сообщил о том, что работы выполнены как минимум на две трети от запланированного объема.
— Приступили к отделке, — пояснил Собянин.
Станция «Мичуринский проспект» станет первой в Москве полуподземной станцией, что обусловлено, в первую очередь, особенностями рельефа Мичуринского проспекта. Кроме того, станция войдет в состав самой длинной ветки метро в Москве, которая будет открыта для пассажиров в начале будущего года, добавил Собянин.
Также столичный градоначальник отметил высокий темп выполнения работ, — фактический срок постройки как минимум на год опережает нормативный.
Строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии (26 км, 12 станций) осуществляется поэтапно.
I участок: «Деловой центр» — «Парк Победы» введен в эксплуатацию в начале 2014 г. (3,4 км, 2 станции).
II участок: «Парк Победы» — «Раменки» завершен строительством в декабре 2016 г. (7,3 км, 3 станции), открыт для пассажиров в марте 2017 г.
III участок: «Раменки» — «Рассказовка» (с электродепо) находится в завершающей стадии строительства (15,3 км, 7 станций).
Станция метро «Мичуринский проспект» строится в составе Солнцевского радиуса метро. Расположена в районе Раменки — на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова, между станциями «Раменки» и «Очаково». Станция станет пересадочной на одноимённую станцию строящегося Третьего пересадочного контура метро, на базе которой в будущем будет организован крупный ТПУ.
Первый вестибюль станции расположен на чётной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй — на нечётной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой 1-этажное здание, которое затем станет общим вестибюлем для станций Калининско-Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура.
Пассажиры смогут перейти из одного вестибюля станции в другой и дойти до платформы по крытой пешеходной галерее. Галереей смогут воспользоваться и пешеходы, которым нужно перейти через Мичуринский проспект, не заходя в метро.
В отделке станции используются гранит, глазурованная керамика, стекло, сталь, алюминий. Оформление будет выполнено в стилистике цветущего сада и связано с деятельностью выдающегося биолога Ивана Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция.
Ожидаемый пассажиропоток станции «Мичуринский проспект» — 23 тыс. человек в час пик. В основном пассажирами станции станут жители района Раменки, которым сейчас приходится тратить 15–30 минут, чтобы добраться до ближайшей станции.