том, каковы перспективы дальнейшей реализации проекта, рассказали столичные власти.
Об окончании строительства первого участка ТПК метрополитена в Москве сообщил сам мэр Москвы Сергей Собянин. Сегодня при непосредственном участии Собянина также был произведен технический запуск участка.
— Закончен первый участок от «Петровского парка» до «Сити», — прокомментировал Собянин.
Столичный градоначальник уверен, что запуск участка, который включает в себя пять станций метро, позволит решить ряд транспортных проблем в районах севера Москвы. Второй участок, значительно более короткий, будет сдан в следующем году.
Общая протяженность ТПК составит порядка 68 км. Полный запуск планируется осуществить не ранее 2020 года.
Третий пересадочный контур станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Ожидаемый пассажиропоток ТПК — более 650 тыс. пассажиров в сутки.
В настоящее время полностью завершено строительство перегонных тоннелей и основных конструкций всех 5 станций I этапа — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». На участке завершаются отделочные и пуско-наладочные работы.
Планируется, что второй этап строительства ТПК будет завершен в будущем году.
Строительство второго участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» позволит улучшить обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ «Москва-Сити» (ежедневно — порядка 300 тыс. человек), а также повысить качество транспортного обслуживания жителей и работающих в районах Хорошевский, Аэропорт, Пресненский и Савеловский за счёт создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу.
Кроме того, таким образом удастся частично снизить загрузку северо-западных участков перегруженных линий метрополитена — Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, а также Кольцевой линии и одновременно улучшить транспортное обслуживание существующих, строящихся и проектируемых объектов.
Всего в период с 2011 по 2017 гг. построено 111,5 км новых линий, 60 новых станций, 1 дополнительный вестибюль, 6 электродепо Московского метрополитена и МЦК.